Тишь немного меньшая высота насыпи необходима в стенных районах, сильно заносимых снегом. Как видим, общая стоимость постройки усовершенствованной дороги повышается при среднем поднятии насыпи на 0,5 м только на 6%. При этом в ориентировочном расчете не учтены расходы по дополнительному водоотводу при низких насыпях и усиленному песчаному слою, которые уменьшают разницу до 4-5%. Попутно отметим, что в строящихся в настоящее время автомагистралях в Германии средняя высота насыпи около 1,55 м (общее количество земляных работ, деленное на количество километров на среднюю ширину насыпи, в данном случае 30 м). Для наших усовершенствованных дорог средняя высота насыпи не превышает 1-1,1 м. В зависимости от характера грунтов и в особенности от их отношения к воде, свойства их будут различны с точки зрения основания под проезжую часть в отношении: а) трудности разработки, б) уплотняемое грунта, в) высоты капиллярного поднятия воды, г) быстроты запитывания водой, д) несущей способности при неблагоприятных условиях е) устойчивости откосов против размывания, осыпания, раздувания и ж) упругости земляной насыпи. Каждое из этих свойств, в свою очередь, зависит в первую очередь от гранулометрического состава грунта, а также от его петрографической характеристики, характера поглощенного основания, г) соотношения минеральных и органических составных частей и естественного уплотнения (в выемках). Трудность определения петрографического состава и поглощенного основания и отсутствие определенной зависимости между ними и дорожными свойствами грунтов заставляет кроме гранулометрического состава исследовать еще и другие физические свойства грунта. Приведенная выше классификация практически у нас почти не применяется, что объясняется рядом причин, главнейшие из которых, по нашему мнению, следующие: Отнесение всех грунтов в одну группу А-3, независим от крупности составляющих его зерен, начиная от мелких типов, до крупных и гравелистых.
Related Articles
Размыв
Кроме мер по борьбе с размывами, необходимо принять также меры, предотвращающие или ослабляющие воздействие льда на сооружения. Статическое воздействие льда на сооружения проявляется как во время ледохода, так и в период, предшествующий ледоходу. В результате ветрового нагона или под действием скоростного напора
Технология монолитного домостроения
Скользящая опалубка в жилищном и гражданском строительстве применяется, как правило, при строительстве высотных домов из монолитного железобетона, ядер жесткости особо высоких зданий, которые возводятся в объемно-переставной опалубке или каркасного типа. Преимущества скользящей опалубки проявляются прежде всего при возведении индивидуальных зданий со сложной конфигурацией плана. Ее применение требует небольших капитальных вложений на развитие производственной
Построение проектной линии
Проектная линия в равнинной местности получается путем прибавления величины руководящей отметки к высотной отметке земли на соответствующем шаге. При пересеченном рельефе шаг проектирования выбирают, исходя из возможности вписывания вертикальных кривых минимально допустимого радиуса. Это выполняется следующим образом. От заданной начальной точки до ближайшего пикета или плюса прокладывается по прямой