Если в выемке из связного грунта встречаются слои несвязного грунта, расположенные так, что их можно разрабатывать раздельно, то разработка организуется таким образом, чтобы использовать этот грунт для верхних слоев насыпи. Кроме того, для верхней части насыпи (высотой 2 м) по возможности используют сухой связный грунт. При разработке сильно выветрившихся каменных пород, на которых имеется покровный слой глины с каменными прослойками, стремятся разрабатывать одновременно и смешивать выветрившиеся и невыветрившиеся части породы. При разработке скальных пород взрывным способом последний слой толщиной 1-2 м над окончательным уровнем основания, а также слой, непосредственно примыкающий к поверхности откосов, разрабатывают слабыми взрывами с помощью малых зарядов взрывчатого вещества, чтобы не разрушить остальную породу и тем самым предохранить ее от выветривания. Грунт в стороне от трассы дороги разрабатывают аналогичным образом, только здесь состояние грунта большей частью более заметно, и грунты, непригодные или находящиеся в сложных условиях залегания, как правило, обходят. Имея в виду, что места разработки грунтов вне трассы могут быть в дальнейшем использованы для сельского хозяйства, можно выбрать весь грунт выше уровня грунтовых вод и затем вновь покрыть поверхность ранее снятым и сохраненным почвенным слоем. Грунты всех видов, как правило, отсыпают слоями, которые распределяют по всей ширине земляного полотна дороги и уплотняют, причем отсыпаемый грунт не должен содержать органических примесей, которые могут подвергаться разложению или гниению. Несвязные грунты отсыпают и уплотняют даже при сырой погоде, за исключением верхнего слоя насыпи толщиной 20 см.
Related Articles
Паровой обогрев парников
Для обогрева парников паром необходимо построить котельную, оборудованную котлами Добрина, Шухова или другими, которые могли бы обеспечить давление пара на котле в 5-6 атм. и рабочее давление в магистральном трубопроводе при включении парников до 2 атм. Типовые проекты котельных №№ 1020-А и 1032 рассчитаны на установку трех котлов Добрина (тип ВГД-28), освоенных промышленностью. В котельной […]
Требования к ровности покрытий
Средние участки ВПП, места стоянок, места, отведенные для ремонта, рулежные и вспомогательные дорожки и участки для стоянок; Дорожки к ангарам, покрытия в ангарах и участки, отведенные для мойки самолетов; Скоростные участки ВПП длиной до 304 м; Обочины вдоль ВПП и подъездных дорог. При одинаковой прочности подстилающих слоев с модулем реакции грунта примерно 7 кгсм5, при […]
Организационно-экономические факторы развитии интеграции строительного производства
Сосредоточение всех функций оперативного управления на более высоких уровнях (главк, министерство) снижает эффективность принимаемых решений и самого производства. По этим и ряду других причин специализация трестов по видам общестроительных работ не получила развития. Следует подчеркнуть, что обеспечение взаимодействия технологически