Между тем к таким изделиям предъявляются более низкие требования по прочности и морозостойкости, чем к дорожным плитам, поэтому часто качество поступающих на объект плит не отвечает требованиям, предъявляемым к дорожным покрытиям. Проводимые в последние годы в Москве научно-исследовательские работы в КТБ Мосоргстройматериалов, НИИЖБ, Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте, НИИМосстрое, МАДИ и других организациях и опыт работы Люблинского завода железобетонных изделий № 15 Главмоспромстройматериалов подтверждают, что только специализированное индустриальное производство гарантирует дорожным плитам высокое качество при массовости производства. Формование из жестких бетонных смесей дорожных плит на линии силового вибропроката, которая установлена на Люблинском заводе, позволяет получать плиты прочностью 500-600 кГ/см2 при морозостойкости свыше 300 циклов с водопоглощением, не превышающим 3-4%. Коэффициент уплотнения таких бетонов превышает 0,96. Плиты получаются полной заводской готовности, с правильными гранями и гладкой боковой поверхностью. Экономичность технологии определяется производительностью и стоимостью применяемых материалов. Положительные результаты применения силового вибропроката для производства высокопрочных дорожных плит, опыт работы завода железобетонных изделий, впервые в Союзе освоившего их выпуск, и опыт дорожного строительства в Москве покрытий из них показывают, что силовой вибропрокат является одним из современных рациональных, экономически эффективных индустриальных способов массового производства железобетонных изделий для дорожных покрытий. В конструкции плит, предназначенных к выпуску на линиях силового вибропроката, должны быть учтены особенности этого производства и новых приспособлений для монтажных и подъемно-транспортных операций. Плиты, формуемые на прокатном стане, не должны иметь выступающих монтажных петель, так как в этом случае будет невозможно без их разрушения передать на формуемую массу бетона прессующее действие вибровалков.
Related Articles
Укрепления материалами обочины
В дорожную одежду и грунты земляного полотна вода проникает при появлении на покрытиях дефектов (ямочности, келейности), завышении обочин по сравнению с проезжей частью Дороги. В горных районах, в условиях значительного влага накопления в грунтах земляного полотна, крутизна обочин должна быть Увеличена по сравнению с действующими нормами до оптимальных значений. Атмосферные осадки,
Конструкция обвязки
Конструкция обвязки повторяет также и по сечению, и по армированию монолитную обвязку, но предусматривает с внутренней стороны продольную четверть для связи с петлевыми выпусками примыкающей к ней плиты. Такое решение не является оптимальным с точки зрения экономии трудозатрат при устройстве перекрытий и обеспечения их качества. Плиты следовало бы иметь цельными на комнату, в этом случае […]
Тип покрытия на пересечении
Поскольку на съездах развязки движение однопутное, проезжая часть на всем протяжении съездов развязки устраивается с односкатным поперечным уклоном, величина которого изменяется от 20% (уклона покрытия основной дороги) до 60%. а в исключительных случаях (по схеме IV) — до 100%. В проектах развязок приняты следующие технические нормативы: максимальный продольный уклон съездов развязки — 40%,