Обеспыливающее действие хлористого кальция обусловливается его гигроскопичностью, т. е. способностью притягивать влагу из воздуха. Срок обеспыливающего действия хлористого кальция: после первого розлива 3-5 недель, после дальнейших розливов 5-6 недель. Из органических вяжущих для обеспыливания применяют: жидкие битумы марок А-1, А-2, Б-1 и Б-2, дегти Д-1 и Д-2, нефть, мазут и крекинг-остатки, сульфитно-спиртовую барду (отход гидролизной промышленности). Жидкие битумы и наиболее жидкие дегтя разливают холодными или подогревают до температуры не более 40-50°. Более густые вяжущие подогревают до температуры 65°. Норма расхода вяжущего: при первом розливе 0,8-1,25 кг/м2, при повторном розливе 0,5-1,0 кг/м2. В весенний период особенно большое внимание необходимо уделять обеспечению исправного действия системы водоотвода и содержанию искусственных сооружений. Как только дневная температура воздуха устойчиво установится несколько выше 0° и начнется первое, пока еще медленное таяние снега, необходимо начать подготовку системы водоотвода и малых искусственных сооружений к пропуску талых вод. Если отверстия малых искусственных сооружений были закрыты с осени щитами, то щиты удаляют и очищают отверстия сооружений от снега и льда, а у труб очищают также и часть откосов насыпи над оголовками. Кроме того, расчищают от снега входные и выходные русла сооружений. Расчистка русел у небольших сооружений производится на ширину отверстия искусственного сооружения и на длину не менее 30 м — с каждой стороны его. У мостов со сравнительно широкими отверстиями, проходящих через суходолы, овраги и небольшие водотоки, расчищают от снега главное русло, а также прокапывают траншеи у подошв конусов, выводя их к расчищенному главному руслу. У деревянных мостов, имеющих промежуточные опоры, производят околку льда вокруг опор.
Related Articles
Изменение физико-механических свойств почвогрунтов
По-видимому, наиболее правильным будет выбор такого материала, который может служить одновременно гидро — и термоизоляционным целям, иметь относительно невысокую стоимость и обеспечивать достаточную гарантию защиты грунтов земляного полотна от воздействия указанных выше внешних климатических факторов. На основании имеющихся в нашем распоряжении предварительных данных можно
Установление состава и размера движения
Учетные пункты обычно размещаются в местах резкого изменения размеров движения, а именно: на подъездах к крупным населенным пунктам и на интенсивно работающих пересечениях я ответвлениях дороги. В районах с густой, интенсивно работающей сетью дорог учетные пункты назначаются из расчета: один пункт на каждые 10-15 км дороги, а в других районах — на 30-40 км. Для […]
Допустимые деформации
Для пластичных покрытий это дает расхождение в модулях до 10 раз и выше. В продолжении двух лет в МАДИ проведен ряд опытов на дорогах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Оказалось, что допустимые деформации находятся в пределах миллиметра, а допускаемые относительные деформации будут порядка 2,5-3,5 тысячных и тем ниже, чем выше повторность тяжелых нагрузок. Мы […]