Общая протяженность основной сети автомобильных дорог, к которой относятся дороги общегосударственного, республиканского и областного значения по состоянию на 1.1 1960 г. составили 327,7 тыс. км, или 24% всей учтенной сети дорог страны. Формирование основной, опорной сети автомобильных дорог характерно и для капиталистических стран, где она занимает 25-50% от общего протяжения дорог. По произведенному ИКТП анализу материалов и размещению и объемам грузовых и пассажирских перевозок в будущем эта основная сеть, очевидно, увеличится до 350 тыс. км, что должно быть уточнено в результате разработки генеральной схемы развития сети автомобильных дорог на местах, в союзных республиках. Таким образом, протяженность основной сети значительно не увеличится, но зато должно быть резко улучшено техническое состояние автомобильных дорог. Основные положения при разработке генеральной схемы по отдельным группам дорог сводятся к следующему. В намечаемых работах по строительству и реконструкции дорог общегосударственного значения ставится задача по организации сквозного движения и обеспечению связей между столицами с одновременным обслуживанием промышленных узлов и важнейших административно-политических центров страны. Эти дороги должны представлять собой крупные автомагистрали и полностью удовлетворять требованиям широкого развития грузовых автомобильных перевозок с применением автопоездов на дальние расстояния, скоростного автобусного сообщения, а также требованиям обороны страны. Однако строительство таких дорог должно преследовать и другие задачи, к числу которых относится обеспечение развивающихся междугородных, местных и пригородных перевозок особенно пассажирских, а также создание благоприятных условии для круглогодичных перевозок скоропортящихся грузов и товаров, требующих быстрейшей доставки к месту потребления.
Related Articles
Значение экономичности дороги
Неизбежное колебание мощности двигателей автомобилей и различие в их техническом состоянии доктор техн. наук Д. П. Великанов оценивает в ±10% от среднего, поэтому для решения практических задач можно ограничиться точностью решения ±5%. Кривые динамических характеристик на отдельных участках имеют сравнительно небольшую кривизну, поэтому на участках от критической до максимальной
Общая организация зимнего содержания дорог
В лавиноопасных местностях нельзя вырубать лес, так как он препятствует соскальзыванию снега со склонов. Учитывая это, в горных местностях даже специально выращивают леса в качестве одной из мер борьбы с лавинами. Существенную помощь в борьбе с лавинами оказывает организация специальных лавинных станций. Такие станции ведут наблюдения за метеорологическими факторами,
Ликвидация разрыва
Этот разрыв, неизбежный отчасти при любом применении механических схем, становится особенно чувствительным для грунтов, резко меняющих свои свойства даже при незначительных изменениях режима, вполне обычных в условиях работы грунта в инженерных сооружениях. К сожалению, такая четкость постановки вопросов свойственна далеко не всем работам этого рода. Ликвидация этого разрыва является актуальной и почетной задачей ученых, занимающихся […]