По эпюрам движения определяются средние скорости движения на запроектированном участке. Проведение расчетов для определения скоростей движения по запроектированному продольному профилю и построение эпюр скоростей позволяет улучшать проектную линию в местах падения скоростей ниже расчетной. Пользуясь приведенной выше методикой определения скоростей движения автомобиля, при проектировании продольного профиля на ряде автомобильных дорог II технической категории, где применение предельных затяжных уклонов продиктовано сильно пересеченным и горным рельефом местности, был выполнен ряд расчетов и построены эпюры скоростей движения легковых и грузовых автомобилей. Расчеты показали, что при применении затяжных 7%-ных продольных уклонов резко падает скорость движения грузовых автомобилей и при длине такого участка профиля свыше 250—300 м требуется переключение на III передачу, а свыше 600 м — на вторую. Средняя скорость движения грузового автомобиля на затяжных 7%-ных уклонах при длине участка до 1 км составляет 37 км/час. При уполаживании уклона на этом участке до 6% средняя скорость увеличивается до 42,0-48,0 км/час. Необходимость переключения на вторую передачу при этом исключается. Скорость движения легковых автомобилей (ГАЗ-М-12) при наличии затяжного 7%-ного уклона на участке длиною свыше 900,0 м падает ниже расчетной и составляет 95,0 км/час при средней скорости на этом участке 100 км/час. При уполаживании уклона до 6% скорость движения легковых автомобилей при длине участка до 1200 м превышала расчетную и составляла 104 км/час при средней скорости 110-113 км. При этом весь путь автомобиль совершает на III прямой передаче. Аналогичное положение имело место на отдельных участках при рабочем проектировании дороги, пролегающей в горных условиях.
Related Articles
Укрупненные покилометровые измерители
При определении объемов работ но содержанию и текущему ремонту дорог и дорожных сооружений пользуются, как и при перспективном планировании, укрупненными покилометровыми измерителями. Покилометровые измерители удобны тем, что значительно упрощают планирование и составление смет на работы по содержанию
Редукционный клапан
Изменение плотности распределения материалов на дорожное покрытие обеспечивается за счет изменения скорости движения транспортера (при крайнем правом положении рычага редуктора скорость движения транспортера минимальная, при левом — максимальная). Имеется также и нейтральное положение рычага, при котором привод транспортера отключается. Ширина обрабатываемой полосы регулируется с помощью ограничителя, представляющего собой две дугообразные скобы, охватывающие диск с двух […]
Горный Крым
В режиме рек Карпат прослеживаются следующие особенности: высотная зональность (смена гидрологических элементов с высотой местности), больше выраженная на юго-западном склоне; смена во времени гидрологических характеристик (хорошо выраженный паводковый режим с резкими колебаниями стока и наносов); значительная водоносность. Во время паводков (март — август) на реках Закарпатья в среднем