Костыли служат для прикрепления рельсов к шпалам. Костыли изготовляют из стали марок Ст. 1, Ст. 2 и Ст. 3. В последнее время для рельсов типов Р50 и Р43 введены костыли с видоизмененной грибовидной головкой весом 0,375 кг каждый. Кроме нормальных костылей, применяются специальные — пучинные, имеющие то же поперечное сечение, что и нормальные, но большую длину. Рельсовые шурупы имеют стержень диаметром 19-22 мм и более, длину от 117 до 150 мм, головку высотой 22-40 мм и вес 0,4-0,5 кг. Шурупы изготовляют с полезной винтовой нарезкой 11 см для шпал из твердых пород дерева и 15 см из мягких пород. Для укладки рельсов на промышленных дорогах на пропитанных шпалах применяют трехдырные клинчатые подкладки с одной ребордой. На грузонапряженных линиях, преимущественно Министерства путей сообщения, укладывают двухребордные клинчатые подкладки для рельсов Р43 весом 5,56 кг. При подсчете объемов работ из общей длины пути исключается длина стрелочных переводов из расчета на один перевод: для марки 1/11-32 пог. м, для марки 1/9 — 28 пог. м, для марки 1/7 — 22,5 пог. м.
Related Articles
Влияние увлажнения грунтов земляного полотна
На таких дорогах осадки дорожной одежды и потеря устойчивости наблюдаются за счет развития недопустимых касательных напряжений в конструктивных щебеночных слоях и выдавливания глинистых включений и разрушенных пород алевролитов и мергелей. Максимальная величина осадок приходится на период интенсивного оттаивания грунтов деятельного слоя, а также во время затяжных дождей. В пределах экспериментальных участков № 5-7 после отработки […]
Старые покрытия
Тот или иной способ выбирают в зависимости от характера движения и необходимой толщины обработанного слоя, наличия оборудования и материалов, климатических условий. Покрытия, обработанные битумом или дегтем, могут быть устроены как на новом основании при осуществлении нового строительства, так и на различных старых покрытиях в порядке реконструкции дороги. Старые покрытия, используемые в качестве основания, предварительно проверяют […]
Способы испытания черных связующих материалов
Поэтому технически условия на черные материалы и способы их испытания будут вообще различны для материалов разного происхождения и способа производства. В частности, совершенно определенно установлено, что требования, предъявляемые к дегтям и битумам, и способы их испытания южны быть различны, ввиду совершенно разной природы этих материалов. Кроме того, технические условия будут