В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая кюветы и нагорные канавы от нанесенного грунта, удаляя попадающие в кюветы и канавы камни и деревья. При необходимости устраивают дополнительные водоотводные и нагорные канавы. При ослаблении основания вследствие переувлажнения грунтов весной, о чем свидетельствует появление частой сетки трещин на покрытии, на обеих обочинах дороги примерно через 3-4 м устраивают воздушные воронки, которые по мере оттаивания грунта постепенно углубляют. После просыхания грунта, воронки засыпают щебнем или гравием, закрывают дерном и грунтом, превращая их в постоянные дренажные воронки. При необходимости устраивают водонепроницаемые покрытия на обочинах. Особое внимание уделяют выполнению работ по заделке трещин, выбоин, колей и просадок, срезке наплывов на покрытии, восстановлению и поверхностной обработке мест, где выкрашивается покрытие, что значительно увеличивает водонепроницаемость старых разрушенных покрытий. Систематическое наблюдение за состоянием всех элементов автомобильной дороги и работой противооползневых сооружений, а также за состоянием неустойчивых склонов и появлением оползней входит в обязанности мастеров по содержанию, обслуживающих дороги в горных районах.
Related Articles
Фотосхемы и репродукции накидного монтажа
Таким образом, результаты выполненных исследований показывают, что материалы аэроизысканий дают возможность уточнить в полевых условиях длину и положение трассы на местности и выявить основные технико-экономические показатели, необходимые для оценки и сопоставления возможных направлений проектируемой дороги, намеченных при камеральном трассировании по картам масштаба 1:100 000. Для решения этих задач в полевых условиях достаточно иметь карты масштаба
Комплекс зданий дорожного участка
Комплекс дорожного участка при радиальном расположении дорог целесообразно расположить в центре, из которого более удобно обеспечивать оперативное руководство низовыми линейными дорожноремонтными подразделениями. Вместе с тем при выборе места расположения комплекса зданий дорожного участка необходимо учитывать: а) расположение административных органов, с которыми дорожный участок должен поддерживать деловую связь, а также отделений государственного банка; б) расположение станций […]
Покровные стекла
Для закрепления частиц пыли в тонком слое бальзама покровные стекла вместе с фильтровальной бумагой или ватой, смоченными в ксилоле, укладывают в закрытые чашки Петри. Под действием паров ксилола бальзам размягчается и частицы пыли прочно прилипают к покровным стеклам. При покрытии покровных стекол глицерином никаких дополнительных операций делать не следует. После набора пыли покровные стекла вынимают […]