В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая кюветы и нагорные канавы от нанесенного грунта, удаляя попадающие в кюветы и канавы камни и деревья. При необходимости устраивают дополнительные водоотводные и нагорные канавы. При ослаблении основания вследствие переувлажнения грунтов весной, о чем свидетельствует появление частой сетки трещин на покрытии, на обеих обочинах дороги примерно через 3-4 м устраивают воздушные воронки, которые по мере оттаивания грунта постепенно углубляют. После просыхания грунта, воронки засыпают щебнем или гравием, закрывают дерном и грунтом, превращая их в постоянные дренажные воронки. При необходимости устраивают водонепроницаемые покрытия на обочинах. Особое внимание уделяют выполнению работ по заделке трещин, выбоин, колей и просадок, срезке наплывов на покрытии, восстановлению и поверхностной обработке мест, где выкрашивается покрытие, что значительно увеличивает водонепроницаемость старых разрушенных покрытий. Систематическое наблюдение за состоянием всех элементов автомобильной дороги и работой противооползневых сооружений, а также за состоянием неустойчивых склонов и появлением оползней входит в обязанности мастеров по содержанию, обслуживающих дороги в горных районах.
Related Articles
Заводское изготовление плит
Бетонные покрытия из сборных плит находят применение на автомобильных дорогах, на городских улицах, тротуарах, а также для укрепления откосов земляного полотна и иногда обочин. Размеры бетонных плит в плане лимитируются относительно малыми допустимыми напряжениями бетона на растяжение при изгибе. Их площадь в плане составляет до 1 м2, возрастая иногда до 3-4 м2. На заводах и […]
Устройство внутренней обработки
Основные типы внутренней обработки шоссе. Устройство шоссе путем внутренней обработки черными материалами может производиться одним из следующих способов: 1) посредством поливки не полис закатанного шоссе (метод глубокой пропитки, полупропитки, облегченной пропитки); 2) посредством заблаговременного смешения
Внедрение экономичных мостовых конструкций
На территории Украины разведано множество месторождений и выходов различных скальных пород, однако только 200 из них находятся в промышленной разработке. Кроме того, эти месторождения неравномерно размещены на территории республики. Так, на одной трети территории УССР сырьевая база для производства каменных материалов вообще отсутствует. Это вызывает необходимость перевозки каменных материалов из прочных горных пород