Расчет толщины дорожных одежд по этой методике основывается на следующих положениях: 1) нарушение прочности покрытий наступает при достижении ими некоторых критических деформаций (прогибов); 2) деформации одежд в период нахождения подстилающих их грунтов в увлажненном состоянии (весной осенью), постепенно накапливаются под воздействием проходящих экипажей. Потребная толщина дорожной одежды рассчитывается таким образом, чтобы ее деформация под расчетной нагрузкой с учетом повторяемости воздействия не достигла величины критического прогиба. Выбор типа (материалов и конструкции) дорожных одежд осуществляется в зависимости от: 1) назначения дороги; 2) расчетных эксплуатационных и технических показателей и типа подвижного состава, при учете которых можно руководствоваться данными, составленной на основании НиТУ-101-51; 3) наличия местных дорожностроительных материалов и отходов промышленности, которые могут быть использованы для Дорожного строительства; 4) климатических и гидрогеологических условий района строительства; 5) возможности стадийного (постепенного) усиления дорожной одежды в связи с перспективой роста движения, санитарных и специальных требований предприятий, около которых устраиваются дороги; 6) возможности применения наиболее передового метода строительства — поточного способа производства работ, наличия соответствующих механизмов и возможности получения тех или иных вяжущих; 7) технико-экономических показателей.
Related Articles
Торф как основание дороги
Торфы с конституционной зольностью, естественно увлажненные, резко реагируют на изменение влажности при осушке массива. Торфы с наносной зольностью (куда относятся и полуторфы) обогащаются глиной, песком, щебнем, приносимыми аллювиальными, реже морскими делювиальными водами и ветром. Несущая способность этих торфов значительно выше, чем торфов конституционной зольности. Наносы образуют иногда минеральные прослойки, под которыми торф оказывается
Комплексный технико-экономический анализ
Комплексный технико-экономический анализ, выполненный на основе Методики сравнительной технико-экономической оценки затрат на возведение конструкций жилых зданий из сборного и монолитного железобетона ЦНИИЭПжилища, позволил определить экономический эффект строительства монолитных зданий. Данные анализа свидетельствуют, что строительство в Московской области 16-этажных монолитных жилых домов
Путь фильтрации
Такой же характер имеют и кривые других изотерм ниже нуля, параметры которых также могут быть определены по данным наблюдений. Обработка наблюдений показала, что значения параметров других изотерм связаны со значением параметра. Так, изотерма, соответствующая температуре, при которой практически вся адсорбционная вода утрачивает свою подвижность, имеет значение параметра равно от 0.1 до 0.85, в зависимости от […]