При проектировании стен с точки зрения экономии металла стремятся к тому, чтобы их несущая способность обеспечивалась бетоном, что практически почти всегда получается при узком шаге несущих стен и особенно если периферийные наружные стены являются несущими. При расчете междуэтажных плит перекрытия для определения усилий в сечениях пользуются методами, предполагающими работу конструкций в упругой стадии или с учетом пластических деформаций, в частности по методу предельного равновесия, который хорошо разработан и опробован для всевозможных видов плит. Расчетные схемы монолитных перекрытий представляются в виде комбинаций пластин с различными условиями опирания по контуру в зависимости от способов возведения зданий, узлов сопряжения со стенами и т. д. Плоские плиты делятся на балочные, то есть практически работающие на изгиб в одном (коротком) направлении, и небалочные, опертые по контуру, работающие на изгиб в двух направлениях. При расчете перекрытия особое внимание уделяется обеспечению его несущей способности не только в стадии эксплуатации, но и при возведении здания, в процессе производства работ на различные монтажные нагрузки в условия, когда в большинстве случаев не может быть обеспечена проектная прочность бетона. К монтажным нагрузкам обычно относятся нагрузки, передаваемые на перекрытие опалубкой при бетонировании вышележащего перекрытия, массой свежеуложеаной бетонной смеси, арматуры, людей и транспортных средств. Выше уже было отмечено, что при расчетах, как правило, все сечения конструкции заранее задаются по условиям технологии работ или звукоизоляции и при заданной марке бетона, расчетном сопротивлении арматуры, в результате расчета, в том числе на ЭВМ, можно сразу получить требуемые расчетные сечения арматуры. При отсутствии необходимости расчета арматуры ее назначают конструктивно в зависимости от того, рассматривается конструкция как бетонная или железобетонная.
Related Articles
Крупность зерен минерального остова
По температуре смеси в момент ее укладки асфальто (дегте) бетоны делятся на горячие (с температурой укладываемой смеси 150-170° при битумах и 100-120° при дегтях) и холодные (с температурой смеси, равной температуре окружающего воздуха). По крупности зерен минерального остова асфальтобетоны делятся таким образом: 1) крупнозернистый — с наибольшим размером частиц до 35 мм; 2) среднезернистый — […]
Заготовка путевых звеньев
По предложению канд. техн. наук Ф. И. Кузнецова рекомендуется также использование автомобильного крана НИИ-2 с установкой его на тормозную платформу Усть-Катавского завода. Заготовка путевых звеньев производится на заготовительно-складской базе с погрузкой краном звеньев на четырехосные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами. К месту укладки узкоколейные звенья подаются этим же краном или лучше маневровым паровозом.
Деформации в глинистых грунтах и вопросы расчета устойчивости откосов, сложенных глинистыми грунтами
В результате наблюдений за работой отдельных оползневых участков и земляных сооружений железнодорожного полотна и попыток оценить состояние их устойчивости статическими расчетами мы приходим к убеждению, что общепринятые методы статических расчетов весьма несовершенны. Так, например, весьма часто при оценке устойчивости массива, будь то насыпь, отсыпанная из глинистых грунтов, или оползневый