Недостатки эмульсий в том, что они: а) требуют предосторожностей при перевозке и хранении в отношении температуры, встряхивания, срока хранения, ибо в противном случае они распадаются и делаются непригодными; б) обычно дороже горячих связующих материалов, вследствие сложности приготовления и перевозки воды. От эмульсин для дорожных работ требуются два основных свойства: они должны быть устойчивы при хранении и должны своевременно распадаться при применении их в дело. Кроме того, необходимо чтобы: примененный битуминозный материал был требуемо качества и после распадения обладал бы теми же свойствами, что и при горячем способе. Так как благодаря присутствию эмульгатора свойства битума понижаются, необходимо, чтобы это понижение было не значительно (для связующей способности не более 15-25%); количество воды было не выше 40-50%, во избежание удорожания работ за счет излишних перевозок: эмульсия хорошо обволакивала каменный материал и имела бы с им. должное сцепление (соответствующая вязкость); эмульсия после распадения не реэмульгировала, т. с. не могла бы снова превратиться в эмульсию. В зависимости от способа производства работ и каменного материала требования к эмульсии будут различны. При способах поливок, без перемешивания (поверхностная обработка, пропитка), эмульсия должна распадаться быстро; наоборот, для способа смешения на дороге или для асфальтовых смесей эмульсия должна распадаться медленно. Для характеристики черных связующих материалов и суждения об их пригодности для дорожных целей производят определенные испытания. Некоторые из них являются основными, дающими известкую характеристику материалу и обеспечивающими сравнение различных его сортов; другие же служат исключительно для суждения о службе материала в дороге. Так как последние испытания требуют проведения не только лабораторных опытов, но и длительных на дорогах, то обычно приходится ограничиваться некоторой совокупностью физико-механических характеристик материала, влияние которых на дорожные качества материала более или менее извести Такое сокращенное испытание для уже известных материалов вполне, но при испытании материалов из неизвестных ранее месторождений или иначе приготовленных ограничиваться одними только сокращенными испытаниями нельзя.
Related Articles
Условие прочности
Влияние динамичности действия нагрузки при ровном покрытии следует учитывать введением в расчет так называемых динамических модулей упругости грунтов и других материалов (определенных с учетом кратковременного действия нагрузки). При этом динамический модуль упругости бетона может быть принят равным его статическому модулю, учитывая сравнительно невысокую скорость нагружения бетона реальными
Объемно-переставная опалубка
Существенным недостатком технологии строительства с применением объемно-переставной опалубки является большой объем непроизводительных работ по ее эксплуатации, низкая эффективность использования кранов. Кроме того, необходимость выдержки бетона перекрытий до набора необходимой прочности распалубливания приводит к фактическому исключению на продолжительное время из оборота применяющегося парка опалубки. Следует отметить также, что стыки между секциями опалубки,
Ликвидация разрыва
Этот разрыв, неизбежный отчасти при любом применении механических схем, становится особенно чувствительным для грунтов, резко меняющих свои свойства даже при незначительных изменениях режима, вполне обычных в условиях работы грунта в инженерных сооружениях. К сожалению, такая четкость постановки вопросов свойственна далеко не всем работам этого рода. Ликвидация этого разрыва является актуальной и почетной задачей ученых, занимающихся […]