В этих случаях бетонирование проезжей части целесообразно производить в две очереди — вначале одну половину проезжей части, затем, когда по условиям твердения бетона допускается на этой половине движение автотранспорта, другую, используя для этого соответствующие модификации серийных машин, бетоноукладочного комплекта, в том числе распределителя бетонной смеси. Важным достоинством бункерных распределителей является возможность их загрузки с обеих сторон бетонируемой полосы, что в некоторых случаях (при строительстве многополосных дорог категории и аэродромов) позволяет существенно улучшить организацию и эффективность строительных работ. Оптимальные условия работы таких распределителей рассчитаны на использование в комплекте с ними автосамосвалов с боковой выгрузкой. При их отсутствии допускается применение автосамосвалов с задней выгрузкой, но в этом случае условия разгрузки ухудшаются, время их маневрирования существенно увеличивается и производительность автотранспорта снижается. Начиная с 1966 г. отечественной промышленностью выпускаются бункерные распределители бетонной смеси с боковой загрузкой ДС-503А (Д-375А) и ДС-503Б (Д-375Б), предназначенные для бетонирования полос различной ширины — соответственно 7 и 7,5 м. Ранее промышленностью выпускался распределитель бетонной смеси Д-375, рассчитанный на бетонирование полос шириной до 7,0 м. Распределитель ДС-503А(Б) является самоходной машиной, перемещающейся по рельс-формам. Для приема и распределения бетонной смеси по подготовительному основанию служит беззатворный бункер емкостью 1,8 м3. Как уже упоминалось, качество распределения бетонной смеси в значительной степени влияет на ровность будущего бетонного покрытия, а также на степень уплотнения, а следовательно, прочность и долговечность бетона.
Related Articles
Разбивка переходных кривых
Разбивку переходных кривых производят по кубической параболе, радиоидальной спирали или коробовой кривой. На перекрестках внутризаводских дорог переходные кривые не устраивают. При наличии переходной кривой отгоны виражей и уширений (т. е. переход от поперечного профиля на кривой к нормальному поперечному профилю дороги на прямой) совмещают с переходной кривой.
Устройство грунтоцемента
Число пластичности для частиц грунта, проходящего сито с отверстиями 0,42 мм, должно колебаться в пределах 4-8. Для устройства грунтоцемента применяют силикатцемент и также шлакосиликатцементы марок 150 и выше. Грунтоцемент из оптимальных грунтовых смесей должен иметь: 1) сопротивление сжатию — не менее 80 кг/см2
Испытания мелкозернистых песков
Так, в среднезернистом чистом песке с объемным весом 1.8-1.82 и с шириной зазора в одном случае 1.2 мм и в другом 2.4 мм расход воды был одинаковым, составляя 127 л/сутки. Аналогичные результаты получены при испытании мелкозернистых песков (образец № 2), хотя ширина зазора изменялась от 3.7 до 6 мм; в обоих случаях расход воды был […]