Проектирование зданий и домов

Расходы по эксплуатации машин

Точно так же расходы на транспорт, который при сборном строительстве все более превращается из внутрипостроечного во внешний, отражаются все в большей степени не по статье Прочие прямые затраты, а по статье Материалы. То же можно сказать и о части накладных расходов обычного строительства, перешедших в виде цеховых и общезаводских расходов в стоимость сборных конструкций при их изготовлении на заводах. Кроме того, более высокий уровень материальных затрат в сборном строительстве объясняется все еще высокими ценами на сборные конструкции, зачастую значительно превышающими стоимость аналогичных монолитных конструкций. Затраты на зарплату снижаются главным образом за счет переноса значительной части производственных процессов (а следовательно, и затрат труда) в заводские условия, что ведет к резкому росту производительности труда и снижению численности рабочих на строительной площадке. На сборных объектах меняется профессиональный состав рабочих в сторону повышения доли механизированного труда, что также снижает затраты по статье Зарплата, поскольку часть зарплаты строительных рабочих все в большей степени переходит в другие комплексные статьи, связанные с обслуживанием средств механизации и транспорта Расходы по эксплуатации машин в сборном строительстве возрастают в результате повышения уровня механизации работ, а также повышения грузоподъемности монтажных средств, с которой связана стоимость машино-смены. Однако при сохранении неизменной грузоподъемности башенных кранов затраты на механизацию в сборном строительстве снижаются в результате значительного сокращения срока строительного процесса и лучшего использования строительных машин. Снижение Прочих прямых затрат в сборном строительстве происходит за счет сокращения объема внутрипостроечных перевозок и различного рода производственных услуг.

Внешний транспорт доставляет конструкции и детали, минуя приобъектный склад, непосредственно в зону действия монтажных кранов.