Для автотранспорта отношение емкости ковша экскаватора к емкости кузова автомобиля должно колебаться в пределах от 1 : 3 до 1:5. При применении для возки грунта широкой колеи целесообразно использовать вагоны-самосвалы (думпкары) грузоподъемностью 20-50 т. При отсутствии подобных вагонов возможно оборудование обыкновенных платформ специальными несложными устройствами, позволяющими механизировать выгрузку. В качестве таких устройств могут служить, например, плуги-разгружатели монорельсового типа. Для разгрузки землевозных и балластных составов применяют также гусеничные тракторы со специальными двухотвальными плугами-разгружателями при двусторонней разгрузке и с обычным оборудованием бульдозером при односторонней разгрузке. Во всех случаях применения для разгрузки составов плугов и тракторов требуется устройство несложных приспособлений к обыкновенным платформам, оборудованным автотормозами. При быстроте разгрузки тракторами следует отметить как отрицательную сторону этого способа быстрый износ деревянных покрытий платформ. В качестве транспортных средств при узкоколенном транспорте применяются вагонетки и платформы емкостью от 1 до 6 м3.
Related Articles
Вопросы совершенствования конструктивных форм мостов малых пролетов
В процессе термообработки грунтов удаляются свободная, гигроскопическая и адсорбционная влага, изменяются форма и размер пор. Кроме того, происходят различные твердофазовые реакции, сопровождающиеся образованием новых минералов. В интервалах температур от 400 до 600°С наблюдаются коренные изменения в грунтах. Образцы приобретают светло-коричневую
Распределение высевок
При прибытии с материалом к месту россыпи кузов самосвала приподнимается, причем часть материала заполняет бункер распределителя. При распределении высевок по предварительно разлитому битуму или дегтю самосвал двигается задним ходом с заранее рассчитанной скоростью, обеспечивающей распределение необходимого количества минеральных материалов.
Процесс изучения стереомодели местности
Кроме того, намечают контурные точки, располагающиеся примерно по стандартной схеме, высоты и ординаты которых удовлетворяют оптимальным условиям взаимного ориентирования на топографическом стереометре, высоты этих точек, полученные в результате сгущения, позволят, в случае необходимости, выполнить стереофотограмметрическое определение отметок недостающих точек по трассе или рисовку рельефа в пределах отдельных стереопар. Зону возможного