Вес самолетов с каждым годом увеличивается, что вызывает большие проблемы в содержании аэродромных покрытий. Если в период второй мировой войны самым тяжелым самолетом был В-17, который весил около 28,6 т, то современный сверхтяжелый самолет В-52 типа «Стратофортрес» весит около 207 т. Увеличение веса самолетов сопровождается повышением давления в шинах колес, которое с 3-4,2 кгсм2 возросло до 14,1 кгсм2, а у некоторых самолетов оно составило более 21,1 кгсм2. Проблема, стоящая перед инженерами-авиаторами, усложняется еще и тем, что новейшие средние и тяжелые самолеты имеют шасси велосипедного типа, при которых практически вся нагрузка приходится на одну основную базу, а не на два колеса, как это имело место при трехколесных опорах самолетов. В связи с тем, что увеличение скоростей полета самолетов вызывает необходимость удлинения и уширения ВПП, в настоящее время научные работники США проводят исследования вертикального взлета и посадки самолетов или взлета и посадки на очень коротком горизонтальном участке. Очевидно, это осуществимо только при наличии топлива, которое выделяет очень много тепла, необходимого для взлета самолета. При двигателях, принятых в настоящее время в авиации США, к моменту достижения полной мощности двигателя на стоянке на поверхности покрытия развивается температура до 361 °С, которая может привести покрытие аэродрома к разрушению. Однако на практике такие температуры бывают редко, учитывая, что, как только достигается полная мощность двигателя, отпускаются тормоза, и самолет начинает движение, а при движении самолета температура на поверхности покрытия резко уменьшается и с увеличением скорости доходит до нуля.
Related Articles
Сварка поворотных стыков
После наложения первого слоя шва на внутренней поверхности трубы должен образоваться узкий ниточный валик, как бы сваренный изнутри трубы. Для обеспечения глубокого провара наружная поверхность валиков первого и второго слоев шва должна быть вогнутой. Третий, завершающий, слой должен иметь ровную выпуклую поверхность
Применение современных методов организации труда и производства работ
Благодаря досрочному завершению сооружения эстакады представилась возможность обеспечить подачу тепла к началу периода в электропечное отделение и бытовые помещения. Реализация предусмотренных проектом технических объемно-планировочных и архитектурно-строительных решений печного отделения по сравнению с традиционными решениями аналогичных цехов позволила уменьшить площадь печного отделения на 2,2 тыс. м и строительный объем здания на 33 тыс. м3, сократить площадь […]
Определение плотности
Они пригодны прежде всего для проверки равномерности уплотнения и тарируются на ранее уплотненных слоях того же грунта, плотность которых была определена методом проверки объемного веса. Конечно, эти стержни работают не вполне удовлетворительно при крупнозернистых или каменистых грунтах. Уплотнение грунтов, содержащих много камня, также невозможно проверить путем определения объемного веса, так как для этого потребовались бы […]