Институт Ленгорстройпроект совместно с Полюстровским ДСК-1 разработал экспериментальный дом с полным каркасом, с опиранием прогонов не на наружные стены, а на пристенные колонны сечением 20X20 см, с самонесущими панелями наружных стен. Подсчет сравнительных технико-экономических показателей для одного шага здания на высоту одного этажа показывает, что при переходе в серии 1-335 на полный каркас снижается стоимость строительства, а также уменьшается расход бетона и цемента; расход стали остается почти без изменений. Кроме того, при каркасном решении полностью исключаются теплотехнические слабые участки наружных стен и открываются возможности дальнейшего облегчения и удешевления стен за счет введения в них эффективных материалов. Перевод домостроительных заводов серии 1-335 на изготовление домов с полным каркасом, как показал опыт Полюстровского ДСК-1, может быть произведен без остановки производства за короткий срок и с малыми затратами. Решение каркасных домов с эффективными панелями наружных стен позволит значительно снизить массивность и вес конструкций, упростит монтаж, снизит транспортные расходы и другие виды затрат при крупнопанельном строительстве. Дальнейшая индустриализация крупнопанельного строительства при применении новых строительных материалов и усовершенствованных конструкций даст новые возможности технического, функционального и эстетического решения сооружений и позволит превратить этот вид строительства в самый массовый, дешевый и высококачественный. ?
Related Articles
Применение чугунных конструкций
Можно привести и другой пример. Здание Капитолия в Вашингтоне имеет большой чугунный купол, поставленный 60 лет тому назад; купол этот до сих пор не потребовал никакого ремонта. У нас имеется немало примеров, где здание выполнено с применением чугунных балок. И вот, несмотря на это, (чугун у нас забыт. ЦНИПС были произведены некоторые обследования, которые показали, […]
Строительно-технологические требования
Агрегаты и резервуары должны время от времени заменяться. Благодаря наличию монтажных проемов следует избегать последующего устройства проломов в стенах. Ходовые рельсы для подвесных транспортных средств могут крепиться как к несущим стойкам здания, так и к специальным устройствам, предусмотренным в конструкциях перекрытий. Эти специальные устройства должны обеспечивать максимальное число вариантов расположения транспортных трасс и рассчитываются на […]
Опыт передовой практики
Не удивительно, что, разбросанные по разным ведомствам, архитекторы предоставлены зачастую самим себе. Их архитектурные решения не контролируются и не утверждаются, критика их работы отсутствует. Кадры готовятся слабо. Все это приводит к оформительству и излишествам, удорожанию строительства и низкому качеству проектов. Непонимание