Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — 6 мм, а при сужении — 2 мм. При производстве работ по укладке пути следует учитывать, что после прохода первых поездов происходит обмятие шпал, вызывающее сужение рельсовой колеи. Поэтому пришивку пути при укладке рельсов на подкладки следует делать с уширением на 2 мм, а при укладке без подкладок — с уширением на 3 мм. На путях нормальной колеи ширина ее на кривых участках измеряется по высоте на 10 мм ниже поверхности катания головки рельса. Отклонения по ширине узкой колеи не должны превышать по уширению 4 мм и по сужению — 2 мм. Уширение колеи в кривой осуществляется сдвижкой внутреннего рельса к центру кривой и должно Иметь установленную для рассматриваемого радиуса величину на всем протяжении круговой кривой. Переход от уширенной колеи в кривой к нормальной на прямых участках осуществляется путем постеленного уменьшения уширения на 1 мм на каждый погонный метр пути. Точно так же разгоняются допускаемые отклонения в ширине колеи. При наличии переходной кривой переход делается в ее пределах.
Related Articles
Притрассовые базы
Большое значение при организации подсобных производств приобретает вопрос об их размещении по отношению к дороге. Крупные базы и заводы размещаются обычно — вблизи источников основного вида сырья. Места же размещения вдоль дороги притрассовых баз постоянного или передвижного типа выбираются на основании организационно-технических соображении и экономических расчетов. Подсобные производства
Положительные результаты
Установка закладных деталей в виде плоских труб не исключает возможность попадания в них бетона и требует дополнительных работ по их очистке. Металлическая форма для таких плит тяжела, громоздка и изобилует всевозможными приспособлениями и фиксаторами. Наиболее полно отвечают технологическим требованиям стана плиты, монтировать которые можно при помощи клиновых или цанговых захватов и захватов типа ЗУП. Основной […]
Перевозка грунта
Для перевозки грунта, разрабатываемого экскаваторами, применяются следующие виды транспорта: железнодорожный нормальной и узкой колеи, автомобильный, ленточные конвейеры, прицепы с тракторной тягой. Иногда находят применение подвесные канатные дороги, а также гидротранспорт. Выбор того или иного вида транспорта производится в проекте организации работ в зависимости от условий производства работ и возможности получения того или иного оборудования. При […]