Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава и передают его через шпалы и балласт на поверхность земляного полотна или несущие мостовые конструкции. При движении колес подвижного состава по рельсам, лежащим на многих упругих опорах (шпалах), рельсы изгибаются и поэтому должны иметь определенную жесткость. Кроме вертикального давления, колеса передают на рельсы и горизонтальное давление, которое достигает максимума при движении на кривых. В соответствии с ГОСТ 3542 с 1947 г. приняты в качестве стандартных следующие типы рельсов: Р38 (ранее называющийся рельсом типа Па), Р43 (улучшенный прежний тип la), Р50 (начальная буква обозначает слово рельс, последующее число — вес 1 пог. м рельса в килограммах с округлением до 1 кг). Наряду с этим на железных дорогах используется до сих пор еще большое количество рельсов, выпущенных ранее, более легких типов, как, например Ша, IVa и др. В промышленном строительстве употребляются как новые, так и старые рельсы. По действующему стандарту новые рельсы поставляются: нормальной длины — 25 и 12,5 м — и укороченной для кривых тг 12,46; 12,42 и 12,35 м. Выпускаемые заводами рельсы I и II сортов весом до 45 кг/пог. м должны отвечать техническим условиям ГОСТ 4224-48. На промышленных путях разрешается применять рельсы, не отвечающие полностью требованиям ГОСТ. На шейках рельсов, выпускаемых с заводов, накатываются выпуклые цифры и буквы в следующем порядке: марка завода-изготовителя, обозначение рода стали, год и месяц изготовления, тип рельсов, обозначение способа изготовления рельсовой тали.
Related Articles
Рентабельность монолитного домостроения
Очень важно отметить, что при традиционном методе на 1 чел.-день трудовых затрат по рассматриваемым строительно-монтажным работам приходится сметных накладны расходов 7;9 руб. (4103 руб. : 518 чел.-дней), при новом способе работ они возрастают в 6,3 раза-до 50,2 руб. (3115 руб. : 62 чел.-дня). Это позволит увеличить рентабельность монолитного домостроения, так как примерно 50% нормативной величины […]
Использование стен ствола
Целесообразно также конструктивное решение, предусматривающее использование стен ствола вертикальных общих коммуникаций (ядра жесткости здания), выполненных из монолитного железобетона, в качестве основной несущей конструкции здания. В строительстве ряда высотных зданий в ВНР из монолитного железобетона также была широко применена скользящая опалубка. При этом бетонирование перекрытий осуществлялось с применением переставной опалубки. Однако устройство перекрытий велось со значительным […]
Применение керамзита
Поскольку применение керамзита будет существенно расширяться в нашей республике не только для монолитного, но и для сборного домостроения, его качественному производству должно быть уделено особое внимание, керамзит должен быть классифицирован по объемной массе, прочности и фракциям. В настоящее время в республике имеется большой дефицит как в легких, так и тяжелых заполнителях для производства железобетона. Потребность […]