Дороги Украины

Россыпь мелочи

Последнего в уплотненной корке ДОЛЖНО быть: при горячих черных материалах 7.5-9% по весу, при разглаженных битумах — 7,5% и при эмульсиях около 5,5-6,5% (два последние из расчета на чистый битум). Ориентировочно на 100 м2 шоссе нужно крупных высевок 1,25- 1,5 м3, а мелких 1-1,25 м3. Практически следует рассыпать столько материала, чтобы не было черных пятен, па которых замечается прилипание к колесам слоя обработки. Излишнее количество высевок, которое не может быть вдавлено в черный слой и остается на поверхности, нежелательно, особенно при более мягких камнях, Если теплые дни прошли движение слабое, крупные материалы надо применять с осторожностью. В этих случаях надо добавлять еще более мелкий материал, но не смешивать ого во избежание неравномерности, а мелочь рассыпать либо позже, либо, наоборот, раньше и укатывать вместе. При избытке мелкого материала корка не получается достаточно устойчивой, так как мелкий материал способствует уплотнению корки, но устойчивость обусловливается более крупным скелетным материалом, особенно при сравнительном избытке связующего материала, неизбежном в поверхностной обработке. Для мало вязких дегтей более крупные, высевки из твердого камня можно применять только при интенсивном движении. Каменная мелочь из известняков, наоборот, может быть несколько крупнее.

Вообще, как правило, при приме — пении маловязких материалов следует при — менять более мелкие высевки (5-15 мм), чем при применении, более вязких материалов. В Англии 2) Для лучшего формирования корки поверхностной обработки и для Уменьшения скользкости сначала дают слой из эмульсии с посыпкой мелочью 3-G мм, а затем Применяют горячий битум с присылав крупными высевками. Крупные высевки при таком способе не вдавливаются при укатке. При сравнительно большом движении в сыром климате, когда производство повторной обработки не всегда возможно по условиям погоды, целесообразно сделать сразу двойную обработку поверхности, т. е. произвести разлитие битума или дегтя с последующей посыпкой высевками два раза. Двойная обработка полезна также при неровных поверхностях шоссе, так как она делает их более ровными.