Взрывным способом выполняют следующие работы: 1) разрыхление скальных, каменистых и мерзлых грунтов для облегчения последующей их разработки различными машинами; . . 2) устройство скальных и земляных выемок взрывом на выброс; 3) осадка насыпей на болотах; 4) отмеченные выше вспомогательные работы: корчевка пней, разрушение фундаментов и зданий, препятствующих производству работ, и др.; 5) разработка каменных карьеров. Расположение зарядов и глубина их заложения, размер зарядов и тип взрывчатого материала выбираются в зависимости от характера работы. В качестве взрывчатого вещества (ВВ) обычно применяют аммонит как наиболее безопасный в обращении и хранении, но могут быть применены и другие ВВ: динамит, тротил, порох и др. Взрывчатые вещества помещают в различные по размеру и форме углубления — шпуры, рукава, котлы, камеры, образуемые во взрываемом массиве, или укладывают их на поверхности взрываемых отдельных камней или фундаментов. Взрывание зарядов производят огневым или электрическим способом. Для взрывания огневым способом применяют капсюль-детонатор с бикфордовым шнуром. Один конец бикфордова шнура вставляют в капсюль-детонатор и вместе с ним помещают в углубление заряда, другой конец остается свободным для паления. Будучи зажжен, бикфордов шнур горит медленно, с равномерной скоростью (1 м/сек). Когда огонь доходит до капсюля-детонатора, последний взрывается и этим вызывает взрыв всего заряда ВВ.
Related Articles
Искривления трассы
В районе расположения этих узлов следует допускать намеренные искривления трассы с целью создания для пассажиров наиболее эффективных зрительных позиций и усиления ориентирующего действия этих сооружений. Наиболее крупные архитектурно ценные сооружения такого рода — большие мосты, тоннельные порталы и пр. — могут служить основными центрами композиции самостоятельных архитектурных
Определение толщины покрытия
Имеющиеся опытные данные Дорнии и Шведского дорожного института показывают, что наименьшее значение для р можно принять для черных покрытий и для покрытий на накеляже, белые шоссе на песчаном слое имеют большего порядка и, наконец, наибольшая величина р соответствует передаче давлений па глубину 20-25 см ниже шоссейной коры. Предельно возможное значение принято для щебеночного шоссе, у […]
Старогодние рельсы
К III группе относятся старогодние рельсы: 1) имеющие приведенный вертикальный износ более чем для I группы, но не более 17 мм для типов Па и более тяжелых и 13 мм для типов Ша и более легких; 2) не имеющие признаков острой дефектности, а также имеющие пороки, которые могут быть устранены путем ремонта; 3) имеющие длину […]