Наиболее полное представление об эффективности капиталовложений в дорожное строительство при применении облегченных типов покрытий из местных материалов и грунта позволяет получить метод проф. К. С. Теренецкого по величине государственных сбережений транспортных затрат. Рассмотрим величину сбережений на дорожно-транспортных расходах с учетом коэффициента роста сети при применении покрытий из местных материалов и грунта взамен черных щебеночных. Как видно, наиболее значительные сбережения на дорожно-транспортных расходах имеют место при строительстве черных щебеночных покрытий. Но если учесть рост сети дорог с современными типами покрытий при неизменной величине капиталовложений вследствие применения более дешевых конструкций, то сбережение на дорожно-транспортных расходах тем больше, чем ниже строительная стоимость дорожного покрытия, несмотря на ухудшение транспортно-эксплуатационных качеств. Опыт эксплуатации дорог республики и технико-экономические показатели службы основных типов покрытий в различных условиях позволяют сделать следующие выводы. Для обеспечения возможностей повышения производительности и экономичности работы автомобильного транспорта, а также требований безопасности движения, в связи с ростом интенсивности и скоростей движения на дорогах, необходимо увеличение ширины полосы движения, особенно на дорогах IV категории, или эффективное укрепление обочин при ширине укрепленной полосы не менее 0,5-0,7 м. При расчетах прочности дорожных одежд перспективная интенсивность и грузонапряженность движения должны устанавливаться с учетом опыта работы дорог в аналогичных условиях эксплуатации, а также с учетом сезонного распределения интенсивности движения.
Related Articles
Лимиты затрат на производстве
Для увеличения плотности сети автомобильных дорог (протяженность дорог в км на 1С00 км2 территории) необходимо планировать строительство новых дорог. Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердыми типами покрытий может быть достигнуто в результате строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. При этом не только расширяется сеть автомобильных дорог с твердыми типами покрытий, но и в […]
Механик дорожноремонтного пункта
Дистанционный мастер дорожноремонтного пункта осуществляет руководство работами, обеспечивает правильное использование дорожных машин, контролирует качество работ, производит их приемку, руководит учетом и отчетностью и проводит техучебу на дорожноремонтном пункте. Механик дорожноремонтного пункта несет ответственность за техническое состояние дорожных машин и правильное их использование. На него возлагается обязанность следить за своевременным
Покрытия дешевого типа
Дороги этого типа вообще являются дорогами мало приспособленными для автодвижения и обладают большой пылимостыо. Покрытия, улучшенные введением связующих материалов (усовершенствованные дороги облегченного типа), куда относятся: грунтовые, гравийные, щебеночные и каменные покрытия, обработанные связующими материалами, обеспечивающие круглогодичное легкое и среднее движение