Прежде чем рассматривать вопросы эффективности применения в строительстве сборных конструкций и деталей, необходимо остановиться на понятии самого процесса сборности, его экономического существа и роли в индустриализации строительного производства. В литературе по строительству до сих пор не имеется определения, с достаточной полнотой выражающего сущность понятия сборное строительство. Это в известной мере связано с тем, что содержание, которое вкладывают отдельные авторы в понятие индустриализации строительства, различно. Некоторые авторы работ по вопросам строительства отождествляют сборность и индустриализацию строительства, связывая последнюю только с применением в строительном производстве сборных конструкций и деталей заводского изготовления. Неправильность отождествления сборности и индустриализации строительства видна хотя бы из такого примера: целый ряд объектов строительства, как, например, дороги, ирригационные системы, некоторые гидротехнические сооружения и т. д., затруднительно сооружать сборным методом, однако известно, что и такие сооружения строятся передовыми, индустриальными методами. Ряд авторов, напротив, отождествляют индустриализацию и механизацию строительства. На самом же деле понятие индустриализация строительства отнюдь не идентично понятиям сборность и механизация строительства, а значительно шире каждого из них. Сборность и механизация являются всего лишь отдельными взаимосвязанными сторонами индустриализации строительства. Поэтому неверно противопоставлять сборность механизации, рассматривая их как два самостоятельных пути развития современного строительства, существующих параллельно.
Related Articles
Требования поперечного сечения
В данном случае применены высокопрочные болты из легированной термообработанной стали 40Х с пределом текучести 8 500 кг/см2. Диаметр болтов 24 мм. Натяжение производится до напряжения 8 000 кг/см2 тарированными ключами или специальными гайковертами с регулировочными шайбами, позволяющими закручивать гайки до определенного, заданного проектом, крутящего момента. При конструировании главной фермы из легких сплавов с соединениями на […]
Национальная испытательная дорога
Цель испытаний на национальной дороге: 1) определить влияние повторное™ временных нагрузок на долговечность покрытий различных конструкций; 2) определить действие нормальной осевой нагрузки и более тяжелых нагрузок, прилагаемых с известной частотой, на мостах различных конструкций и характеристик, построенных из стальных двутавровых балок, обычного железобетона
Деревянные покрытия
Балки, изготовленные из сухой древесины, в состоянии нести большие нагрузки. Более дешевая сырая древесина используется там, где допустимы выделение влаги во время естественной сушки и деформации конструкций. Клееные балки или доски также могут применяться для сооружения покрытий заглубленных зданий. Применяемые для специальных целей клееные балки обычно изготавливаются из древесины толщиной от 20 до 40 мм. […]