Щебеночный балласт, широко применяемый на железнодорожных магистралях Министерства путей сообщения, на строительстве промышленных железных дорог используется сравнительно редко, что объясняется значительной его стоимостью и отсутствием необходимости в применении прочного щебня ввиду малых скоростей движения. В отдельных конструкциях, требующих особо высококачественного балластного слоя, например, на въездах в тушильные башни коксохимических заводов, применение щебеночного балласта является обязательным. Балластный щебень из металлургических шлаков (доменных, мартеновских, медеплавильных), может применяться наравне со щебнем из естественного камня. Металлургические шлаки для изготовления балластного щебня должны иметь плотное кристаллическое строение и должны быть устойчивы при испытании на известковый и железистый распад. Последнему требованию, как правило, удовлетворяют кислые шлаки. Нейтральные шлаки допускаются обычно в том случае, если после трех лет нахождения в отвале они не имеют признаков распада. Содержание в шлаковом щебне щебенок стекловидной и пористой структуры не должно превышать 5% по весу. Объемный вес щебня должен быть не менее 2 000 кг/м3. Паровозные шлаки, непригодные для балласта, могут применяться для устройства слоя под балластом как хороший изолирующий материал, предохраняющий земляное полотно от возможного пучинообразования.
Related Articles
Восстановление трассы и разбивка земляного полотна
До начала работ необходимо произвести восстановление и закрепление трассы на местности. Ось трассы обозначается крепко забитыми кольями. Прочно закрепляют начальные и конечные точки переходных и круговых кривых. Промежуточные точки разбивают на кривых радиуса более 500 м через 20 м, на кривых радиуса
Нарезка швов
Значительное упрощение процесса отделки поверхности покрытия и возможность немедленного применения средств ухода за свежеуложенным бетоном, так как исключаются все операции после заключительного прохода бетоноотделочной машины; значительное сокращение ручного труда при устройстве покрытия. Недостатком этого метода устройства
Метод совмещенной технологии
Метод совмещенной технологии возведения монолитных зданий не получил широкого распространения и применялся, как правило, только при строительстве одно — и двухсекционных домов башенного типа. В отличие от них здания, протяженные в плане, возводятся по единой технологии — только с применением объемно-переставной опалубки. Монолитное домостроение в Молдавии способствует удачному решению ряда конструктивных и архитектурно-планировочных