Что касается других минералов цементного клинкера, относительное содержание которых в цементе не регламентируют, то более пред — почтительны, с точки зрения улучшения свойств дорожных бетонов цементы с повышенным содержанием C3S и C4AF. Показатели других свойств цементов для дорожных покрытий и оснований должны соответствовать также общим требованиям, предъявляемым стандартом (ГОСТ 10178-62) к портландцемент ту и его разновидностям. Добавки поверхностно-активных веществ. Для улучшения свойств дорожного бетона, прежде всего его долговечности, при его приготовлении необходимо применять добавки поверхностно-активных веществ. При устройстве покрытий наиболее целесообразно применение комплексных добавок: пластифицирующих совместно с воздухово-влекающнми. Требования к качеству добавок, применяемых в практике строительства бетонных дорог (сульфитно-дрожжевая бражка, абиетат натрия, мылонафт, ГКЖ-94), изложены в специальных нормативных документах, которые перечислены в ГОСТ 8424-72. Требования к дозировкам пластифицирующих, воздухововлекающих и комплексных добавок поверхностно-активных веществ заключаются в следующем: дозировку пластифицирующей добавки (ССБ — сульфитно-спиртовая барда или СДБ — сульфитно-дрожжевая бражка, которые, как известно, несколько замедляют твердение бетона) назначают с таким расчетом, чтобы прочность бетона с этой добавкой в возрасте 28 сут. была не менее прочности бетона такого же состава без добавки; дозировка воздухововлекающей добавки должна обеспечивать нормируемое содержание (объем) вовлеченного в бетонную смесь воздуха, величина которого для обычного (среднезернистого) бетона составляет 5-6% — для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий и 3,5-4,5%-для нижнего слоя двухслойных покрытий; дозировка комплексных (двойных) добавок поверхностно-активных веществ должна удовлетворять одновременно обоим предыдущим требованиям;
Related Articles
Размер характер движения
Улучшение грунта земляного полотна. Уплотнение грунта. Выше уже указывалось значение уплотнения грунта земляного полотна вообще. Уплотнение грунта непосредственно под проезжей частью имеет еще большее значение для прочности и ровности покрытия. Особенно это касается грунтов пнистых. Тяжелые суглинки, превращающиеся па поверхности, яри непосредственном движении по ним, в грязное месиво, будучи уплотнены в основании, способны оказывать длительное […]
Мелкий заполнитель
В порядке исключения при технико-экономическом обосновании допускается применение в бетоне для покрытий мелких песков без обогащения. К природным кварцево-полевошпатовым пескам, используемым для приготовления песчаного бетона, предъявляют более жесткие требования (ВСН 171-70 Миитрансстроя). В частности, в песчаных бетонах для покрытий применяют крупные пески с полным остатком на сите с отверстиями
Пролетные строения путепроводов
Для пролетных строений путепроводов и перекрытий тоннельных развязок характерны конструкции из обычного и предварительно напряженного железобетона в виде бездиафрагменных балок и балок с диафрагмами как разрезных, так и неразрезных. Такие же конструкции применяются и в районах новой застройки, где архитектурные требования отличаются от таковых для старых районов города. Указанные выше строения малых мостов, путепроводов, перекрытий […]