Основным назначением шпал является восприятие вертикального давления от рельсов и передача его на балластный слой, а также обеспечение связи между собой обоих рельсовых путей с целью предупреждения их перемещения. Передаваемое на шпалу через рельсы вертикальное давление уравновешивается реакцией балласта, распределяющейся по длине шпалы неравномерно и изгибающей шпалу. Для снижения напряжения в шпале от изгиба под средней частью шпалы создается меньшее уплотнение балласта. Для путей нормальной колеи длина шпал принимается равной 2,7 м. На подъездных путях III категории при незначительном движении и на малозагружаемых внутризаводских путях разрешается укладывать шпалы длиной 2,5 м. Как указывалось выше, для укладки на менее ответственных участках путей узкой колеи допускаются укороченные шпалы длиной 1,35 м. Шпалы типов I и III применяются при нагрузке на ось от 4 до 9 г, шпалы типов II и IV — при нагрузке 4-6,5 т. При укладке шпал в путь стыковой пролет делают равным 2/3 пролета между средними шпалами звена, а ближайший или соседний на 7-15% меньше пролета между средними шпалами. Металлические шпалы имеют корытообразное сечение. Это позволяет им охватывать достаточно большой объем балласта и хорошо сопротивляться угону. Торцы шпал загибаются под углом 90°, в связи с чем при сдвиге шпалы поперек пути обеспечивается значительное ее сопротивление. На стыках применяются сдвоенные шпалы особой формы.
Related Articles
Графическая статика
Существенную помощь при решении этого вопроса может оказать графостатика. Из теории ошибок известно, что средняя квадратическая ошибка функции нескольких измеренных величин. Правую часть можно рассматривать, как момент инерции относительно некоторой оси материальных точек с сосредоточенными в них фиктивными массами, численно равными квадратам ошибок измерения, с расстояниями этих точек от оси, численно
Требования к земляному полотну
Для достижения наибольшей эффективности указанных наблюдений, единства их методологии и обработки получаемых материалов, координации работы различных ведомств и министерств в изложенном разрезе и наиболее полного и наилучшего обобщения теории, эксперимента, данных специальных наблюдений и практики, целесообразно
Общее руководство строительством
Краевые и областные управления имеют в своем подчинении дорожные участки, которые обслуживают дороги республиканского и областного значения, и районные отделы автомобильного транспорта и шоссейных дорог (райавтошосдоры), обслуживающие дороги местного значения. Дорожный участок (ДУ) является основным производственным,