Стремление к первоочередному выполнению одних работ в ущерб другим порождает штурмовщину и неритмичность строительного производства. Система исчисления накладных расходов в одинаковом проценте как для сборных, так и для несборных объектов искусственно повышает сметную стоимость сборного строительства, так как при повышении затрат на материалы, а следовательно, и уровня прямых затрат в сборном строительстве создается необоснованное условие для автоматического увеличения накладных расходов (особенно это имеет значение сейчас, когда цены на сборные изделия все еще высоки). Между тем преобладающая часть накладных расходов связана не с материальными затратами, а с зарплатой, которая в сборном строительстве, наоборот, снижается. Это приводит к искажению действительных соотношений между стоимостью строительства с разной степенью сборности и преуменьшает показатели экономической эффективности внедрения новых прогрессивных конструкции и деталей заводского изготовления. Существующий порядок исчисления накладных расходов не стимулирует борьбы строителей за снижение отпускных цен на материалы, внедрение прогрессивных конструкций, рационализации производства к т. д. Уменьшение суммы накладных расходов с уменьшением прямых затрат сужает финансовые возможности строительных организаций, поэтому они заинтересованы применять более дорогие конструкции и вообще повышать прямые затраты. Нельзя поэтому согласиться с утверждением некоторых экономистов о том, что порядок определения накладных расходов от прямых затрат стимулирует внедрение в строительство сборности и механизации. Действующие высокие цены на сборные изделия и система исчисления накладных расходов от прямых затрат являются двумя основными причинами, которые в настоящее время искусственно завышают стоимость сборного строительства.
Related Articles
Чувствительность прежних бетонных покрытий
Доходы со свидетельств о регистрации автомобилей не обеспечивали достаточных денежных средств для такого строительства. Штаты начали изыскивать дополнительные доходы, и в 1919 г. штат Орегон установил налог в размере 1 цента на каждый галлон бензина, потребляемого автомобилями. Этот налог пропорционально возрастал с увеличением движения автомобилей и в 1956 г. составил в среднем 5,5 цента на […]
Основания под трубопроводы
Торфянистые грунты из траншей вырезают до достижения более устойчивых грунтов, а в образовавшуюся прорезь укладывают чистый песок (с допускаемой примесью не более 5% глины) с последующим уплотнением его путем обильного смачивания водой и трамбованием до естественной плотности. Выбор типа искусственных оснований в каждом отдельном случае укладки трубопроводов в неустойчивых грунтах предусматривается проектом на основании гидрогеологических […]
Сыпучие материалы
При производстве плавки в электросталеплавильной печи ДСП-100НЗА используются следующие компоненты: металлический лом, чушковый чугун, сыпучие материалы (известь, железная руда, металлизированные окатыши), ферросплавы. Металлический лом в подготовленном виде поступает со скрапоразделочного цеха в шихтовый пролет ЭСПЦ, совмещенный со скрапоразделочным цехом, в контейнерах вместимостью 10,5 м3и мульдомагнитными кранами грузоподъемностью 3015 т перегружается в загрузочные корзины,