В результате снегопадов и метелей на дорогах образуются снежные отложения разной толщины и плотности. Снежные отложения, образующиеся на дорогах при спокойных снегопадах, имеют обычно — сравнительно малую плотность и небольшую толщину. Так, например, толщина слоя снега, выпадающего из облаков за один снегопад, составляет в условиях европейской части от 1 до 5 см. В отдельных случаях за один снегопад выпадает от 6 до 15 см и в очень редких случаях, наблюдающихся не каждую зиму,- от 16 до 25 см снега. Плотность свежевыпавшего снега колеблется в основном в пределах от 0,1 до 0,2 г/см. Отложения, образующиеся в результате бокового переноса снега при метелях, имеют значительно большую толщину и плотность, чем отложения при снегопадах. В среднем для условий европейской части можно считать, что плотность снежных отложений, образующихся при боковом переносе, колеблется от 0,15 до 0,35 г/см3. Толщина отложений, образуемых метелями на невысоких насыпях и нулевых местах (участках, где полотно дороги проходйт б одном уровне с окружающей местностью), может состав тять до 0,6—1,0 м. В выемках толщина отложений бывает значительно больше; иногда при сильных, продолжительных метелях выемки глубиной до 4- 5 М бывают полностью занесены. Ввиду большой толщины и плотности снежных отложений, образующихся при боковом переносе снега (они-то и называются снежными заносами), расчистка их представляет значительно большие трудности, чем расчистка отложений, образовавшихся при спокойном снегопаде. Перенос снега происходит под действием вихрей, образующихся в ветровом потоке при некоторой скорости его течения, когда в нем устанавливается турбулентный режим.
Related Articles
Генезис грунтов
Между тем, создание устойчивого земляного полотна есть задача комплексная и может быть разрешена только общими усилиями геологов, грунтоведов и инженеров. С обобщениями докладчика как с основным принципом при рассмотрении вопроса использования грунтов той или иной генетической разности для отсыпки насыпей вряд ли можно не согласиться, но все же такая постановка вопроса является несколько
Выбор и определение толщины дорожных одежд
Нежесткие покрытия капитального типа и полужесткие покрытия также в большинстве случаев при утолщении требуют перестройки. Нежесткие покрытия облегченного типа обычно могут быть утолщаемы без перестройки (капитального ремонта). В связи с этим делается ясным, что дороги первой и второй грузны должны рассчитываться не на существующее, а на предполагаемое движение и притом с учетом наиболее тяжелых нагрузок.
Проектирование состава дорожных бетонных смесей
Мелкозернистые бетоны и в этом отношении имеют преимущества перед крупнозернистыми дорожными бетонами. Разновидность мелкозернистых бетонов — цементно-песчаные дорожные бетоны, получившие в последнее время распространение, характеризуются показателем е в 2-3 раза меньшим, чем для обычных бетонных смесей с крупным заполнителем размером до 40 мм. Из известных