Интересен опыт Полтавского, Ворошиловградского, Черниговского и Сумского облавтодоров, внедривших ряд прогрессивных технологических решений строительства дорожных одежд из грунтов, укрепленных различными местными материалами, что позволило практически удвоить физические объемы устройства дорожных одежд без дополнительного расхода основных дорожно-строительных материалов, снизить себестоимость дорожной продукции почти на 5 %. Широкое использование отходов различных отраслей промышленности для дорожного строительства вместо традиционных материалов является важным резервом снижения стоимости дорожных работ. Эффективно применение при устройстве слоев дорожных одежд фосфогипса — отхода производства минеральных удобрений. Его используют в качестве вяжущего в смеси со щебнем или гравием, шлаком, песком, гранитным отсевом, грунтом и другими минеральными материалами. Опытные участки автомобильных дорог с применением фосфогипса построены в Сумской, Ровенской и Винницкой областях УССР. При этом было сэкономлено 4 тыс. р. на 1 км дороги. Вместо органических вяжущих материалов для устройства дорожных одежд применяют отходы коксохимического производства, различные смолы, получаемые по новой технологии, дегтеполимерные вяжущие на основе каменноугольных дегтей (смол) и отходы производства поливинилхлорида и других полимеров. ?
Related Articles
Особенности строительства струнобетонных покрытий
Отметим только, что технология строительства непосредственно на дороге из плит предварительно напряженных и железобетонных совершенно одинаковы. А так как плиты с предварительным напряжением имеют меньшую массу (вес) по сравнению с железобетонными и лучше их воспринимают транспортные и эксплуатационные воздействия, то они более широко применяются, чем железобетонные. После бетонирования осуществляют предварительное напряжение, как правило, гидравлическими домкратами. […]
Метод технико-экономической оценки
Вся исследовательская работа, проведенная в последние годы в данном направлении, и ее итоги позволяют и даже обязывают нас теперь поставить вопрос именно таким образом. Для внесения в Т. У. определенных требований в отношении правил технико-экономического обоснования следует вариантные разработки данного профиля в мировой методике проектирования дорог сопоставить и отобрать из них проверенные и оправдавшие себя […]
Переезды и упоры
Переезды устраиваются при пересечении железных дорог с автомобильными. В зависимости от интенсивности движения и условий видимости переезды могут быть охраняемыми (постоянно или временно) и неохраняемыми. Интенсивность движения измеряется произведением количества проходящих через переезд поездов на количество проезжающих через него по автомобильной дороге экипажей. Видимость считается хорошей в том случае,