Эта стадия характеризовалась преобладанием ручного и неквалифицированного труда, слабой расчлененностью работ на заготовку и сборку, а также на отдельные операции, отсутствием одновременного выполнения различных видов работ, индивидуальным типом производства, слабой специализацией кадров и ремесленным, универсализмом большей части строителей. Для мануфактурной стадии развития строительства было характерным сосредоточение всего строительного производства непосредственно на строительной площадке. Кустарное производство материалов, конструкций и деталей и ремесленная организация труда вели к длительным срокам и высокой стоимости строительства, к сохранению сезонного характера строительного производства. Индустриализация страны в годы Советской власти потребовала огромного объема строительных работ, успешное выполнение которого возможно было только при наличии развитой строительной промышленности. В. И. Ленин указывал, что «Одним из необходимых условий роста крупной машинной индустрии (и чрезвычайно характерным спутником ее роста) является развитие промышленности, дающей топливо и материалы для построек, и строительной промышленности». Социалистический способ производства открыл широкие возможности для быстрого развития строительства и превращения его в передовую индустриальную отрасль народного хозяйства. Массовый характер строительства в СССР потребовал и соответствующих методов его осуществления — методов крупного машинного производства. Возникла необходимость в короткий период, времени преобразовать строительство, покончить с технической отсталостью, перевести строительное производство с мануфактурной стадии на уровень передовой отрасли промышленности. Уже в программе первого государственного акционерного общества деревянного стандартного строительства — «Стандартстрой», учрежденного в 1923 г., указывалось значение сборного строительства в быстрейшем создании жилищного фонда страны и улучшении благосостояния трудящихся.
Related Articles
Железобетонные трубы
Марки бетона для предварительно напряженных труб должны быть не ниже 300 кгсм2; плотность — не менее 0,87 и водоцементное отношение не выше 0,44. К моменту навивки проволоки бетон должен иметь прочность не менее 70% от его временного сопротивления при сжатии. В качестве вяжущих для бетона применяются портландцемент, пуццолановый портландцемент и шлако-портландцемент
Наблюдения за эксплуатацией городских автострад
До постройки указанной городской автострады эти главные улицы пропускали по 30 тыс. автомобилей в сутки. В настоящее время каждая из них пропускает всего лишь по 15 тыс. автомобилей в сутки, и движение по ним настолько сократилось, что многие участки этих главных улиц снова освободились для стоянок автомобилей. При этом следует отметить, что обе вышеназванные главные […]
Эффективность монолитных железобетонных конструкций
В жилищно-гражданском строительстве признаны рациональными следующие области применения монолитного бетона и железобетона: здания различной этажности в регионах, где отсутствуют или недостаточны мощности сборного домостроения, в том числе в труднодоступных районах; здания и комплексы, важные в градостроительном отношении, в том числе и в городах с развитой базой сборного домостроения;