Дороги Украины

Содержание и ремонт щебеночных покрытий

После укатки покрытия дорога открывается для автомобильного движения. Для быстрейшего формирования покрытия необходимо тщательно регулировать движение. По окончании формирования покрытия следует сделать поверхностную обработку. Щебеночные покрытия имели весьма широкое распространение в период конного движения. Под действием автомобильного движения щебеночные покрытия быстро расстраиваются и интенсивно изнашиваются. Вследствие этого при интенсивном автомобильном движении расходы на содержание и ремонт щебеночных покрытий весьма велики, а поддержание их в состоянии, удовлетворяющем требованиям движения, затруднительно. В настоящее время щебеночные покрытия устраиваются лишь как покрытия переходного типа. Они служат в дальнейшем основаниями для устройства усовершенствованных покрытий капитального типа или переводятся в усовершенствованные покрытия облегченного типа путем обработки битумом или дегтем. Для того чтобы уменьшить износ необработанных вяжущими щебеночных покрытий на дорогах с интенсивным движением, по поверхности покрытия рассыпают тонкий (1-1,5 см) слой каменной мелочи, мелкого гравия или, в крайнем случае, крупного песка. Рассыпанный материал разбрасывается колесами автомобилей и сдвигается к краям проезжей части.

Ввиду этого необходимо периодически производить наметание сдвинутого материала обратно на покрытие с помощью механических щеток или утюгов со щетками. Работу нужно вести осторожно, чтобы не нарушить при этом целость покрытия и не вызвать выбивания мелочи и шебенок из коры.