Не следует думать, что откосы, обращенные к западу и востоку, находятся в одинаковых условиях облучения прямыми солнечными лучами. В действительности на основании опыта, подкрепленного наукой, выяснено, что в утренние часы воздух более прозрачен, чем в вечерние. Поэтому результат облучения в утренние часы в общем иной, чем в те нее вечерние часы по местному времени; замечу, что этот момент учитывается лицами, проектирующими и строящими застекленные односкатные оранжереи, теплицы. Они признают наивыгоднейшим направлением для скатов этих вытянутых в длину сооружений не на юг, а несколько (примерно на 6°-5°) отклоняющееся к востоку, т. е. застекленные скаты обращены примерно к юго-юго-востоку. Естественно, что при назначении крутизны скатов учитывается и широта местности: чем широта меньше, тем застекленный скат назначают круче, как и следует из §§ 2-4 доклада. Некоторые при этом пользуются правилом: угол наклона застекленного ската к горизонту должно назначать равным широте местности минус 6° (в среднем). Содержание откосов земляного полотна следует сообразовать с их расположением по странам света также в связи с так называемыми «волнами тепла и холода», впервые обнаруженными проф. Б. И. Срезневским для нашей страны. Эти волны тепла и холода двигаются в Европейской части в определенном направлении с северо-запада на юго-восток со скоростью около 700 км/сутки; средний азимут их около 157°, средняя продолжительность 2.7 суток, среднее число их в год 27.1, из них в зимние месяцы 9.7, в весенние 6.0, в летние 4.0, в осенние 7.4. Очевидно, они более всего отразятся на откосах, обращенных к северо-востоку; волны тепла меньше изучены и ход их менее правилен. Влияние потерь тепла от действия холодных течений воздуха в Европейской части можно усмотреть из данных о коэффициенте конвекции в зависимости от расположения по странам света, рекомендуемых строителями гражданских сооружений:
Related Articles
Применение жестких бетонных смесей
Использование бетонных смесей указанной жесткости и нормальная работа бетоноотделочной машины ДС-504А(Б) обеспечивают высокое качество уплотнения и отделки поверхности дорожного покрытия (при обычных его толщинах до 25 см) за один проход. Применение более жестких бетонных смесей даже при повторных проходах этой машины не может обеспечить необходимую степень уплотнения бетона. Использование более пластичных, чем это указано выше, […]
Однослойное покрытие
Голландцы в своем докладе на Дорожном Международном XI конгрессе показывают, какие напряжения можно допустить в асфальтовом бетоне в зависимости от интенсивности движения, и в связи с этим пытаются прокорректировать его толщину. Этот метод может быть доведен до практического применения, если будет известно, какие изгибающие напряжения допустимы.
О применении полимербетона в качестве гидроизоляции железобетонных мостов
Гидроизоляция транспортных сооружений имеет очень важное значение для продления срока службы несущих элементов этих сооружений. Долговечность, гидроизоляции в значительной степени определяет долговечность всего сооружения. Особенно важное значение приобретает гидроизоляция в железобетонных мостах с предварительно напряженной арматурой, расположенной в верхней зоне несущих