В целях предотвращения неоднородной просадки и прогиба плит над швами под влиянием движения автомобилей соседние плиты в швах соединяются между собой металлическими штьшя ми. Штыри устанавливают по середине толщины плиты. Диаметр штыря принимают в пределах 12-25 мм. Заделка штырей в швах расширения должна обеспечивать возможность подвижности плит. Заполнение швов производится смесью битума с минеральным порошком (соотношение 1:1 до 1 : 1,25) или специально заготовляемыми упругими прокладками. В связи со спецификой работы бетонных покрытий дорожный бетон должен особенно хорошо сопротивляться изгибающим усилиям. Сопротивление бетона изгибу характеризуется пределом прочности при изгибе неармированиых бетонных балок размером 15X15X80 см (расчетный пролет -70 см), изготовленных стандартным способом и хранившихся 28 дней во влажных опилках при температуре +15°. Для устройства цементных покрытий должен применяться бетон, обладающий: 1) пределом прочности при изгибе в 28-дневном возрасте не менее 20 кг/см2 для покрытий и 14 кг/см2 для оснований; 2) пределом прочности при сжатии в 28-дневном возрасте не менее 200 кг/см2. Для оснований применяется бетон прочностью 150 кг/см2 в 28-дневном возрасте.
Related Articles
Применение алмазных режущих дисков
Так как для применяемых в настоящее время материалов и механизмов для заполнения (герметизации) швов требуется ширина паза шва не менее 8-10 мм (ВСН 159-69 Минтрансстроя), верхнюю часть паза ступенчатого шва приходится делать шире, чем нижнюю и чем это позволяет конструкция алмазного диска. Для нарезки таких швов передний диск, устанавливаемый на машине ДС-510, — карборундовый, толщиной […]
Введение нормы минимальной скорости
Применяется также положение, что две полосы пропускают в 1,5 раза больше, чем одна. Неправильно рассчитывать, что каждая полоса движения будет пропускать при этом максимальную интенсивность движения, поскольку расчет ведется по среднегодовой суточной интенсивности. Следовательно, по такому методу расчета, по крайней мере в половине всех случаев, не будут обеспечены расчетные условия движения. Одно из важнейших требований […]
Увеличение удельной производительности
При работе пневмовибрационной установки в режиме обеспыливания с удельным расходом воздуха 19-20 тыс. м3(ч-м2) и производительностью по исходному углю 2030 т(ч-м2) средняя эффективность обеспыливания угля составляла (%): при влажности класса 13 мм 5-6% 75-80; 7-8% 65-70; 9-10% 55-65. Для тех же условий, но при увеличении удельной производительности до 45-50 т(ч-м2) эффективность обеспыливания снижается на 6-7 […]