Практика строительства показывает, что дорогостоящие монтажные краны следует освобождать от разгрузочных и складских операций на приобъектных складах, используя для этой цели менее дорогие специальные разгрузочные краны (козловые краны, автопогрузчики, автокраны и т. д.). Освобождение монтажного крана от разгрузочных операций повышает коэффициент его использования на 20-25%, а использование на этих работах вспомогательных кранов позволит уменьшить стоимость эксплуатации кранового оборудования на 20-35%. Важная роль в лучшем использовании кранов по времени принадлежит монтажу сборных элементов непосредственно со средств транспорта, без организации промежуточных складов. При монтаже с колес эксплуатационные расходы на содержание разгрузочных кранов и автотранспортных средств сокращаются до 40%, коэффициент использования монтажных кранов по времени может быть доведен до 0,9, а количество машино-смен снижено в 2 раза, производительность автотранспорта повышается до 30%, стоимость перевозки снижается на 20%. Общая стоимость монтажа 1 т деталей может быть снижена на 10-25%. Применение метода монтажа зданий с колес, кроме того, сокращает сроки строительства, создавая при этом единый технологический процесс сборного домостроения, включающий в себя изготовление строительных деталей, их транспортировку и монтаж. При современных темпах сборного строительства, когда сроки перестановки кранов с объекта на объект нередко немногим меньше сроков монтажа самого здания, особое значение приобретает мобильность и транспортабельность монтажных кранов, возможность их перебазирования в течение короткого времени с одной стройки на другую. За последнее время создан ряд новых башенных кранов, отличающихся от существующих конструкций своей повышенной мобильностью и удобствами транспортировки.
Related Articles
Национальное наследие прошлого
Излишества проявляются прежде всего в завышении объемов промышленных зданий, неэкономном использовании полезной площади цеха. Огромные резервы кроются в генеральных планах — как в их решениях, так и в нормативах, определяющих эти решения. Разбросанность сооружений на генеральном плане ведет к непроизводительным
Организация специализированных училищ
В связи с этим целесообразно организовать широкую сеть специализированных училищ на базе крупных предприятий и строек. Опыт организации таких училищ уже имеется, например, в Министерстве строительства РСФСР. Это министерство наметило дополнительно к существующей сети создать в 1959-1960 гг. на базе своих организаций, которые будут выполнять большие объемы монтажных работ на важнейших стройках, десять технических училищ, […]
Организация проектирования сети строительно-монтажных организаций
Указанные подразделения и рабочие комиссии собирают и обобщают предложения по совершенствованию производственной структуры и аппарата управления трестов, их подразделений, сети строительно-монтажных организаций, разработанные подведомственными министерству (ведомству) службами и организациями (территориальными главками, научно-исследовательскими учреждениями, функциональными управлениями министерства или ведомства,