Можно не сомневаться в том, что совещание поможет делу промышленного проектирования и что архитекторов и Академия архитектуры сделают правильные выводы из состоявшегося обмена мнениями и критических замечаний. В системе проектных институтов и организаций имеет значительный удельный вес, обеспечивая проектной документацией новое строительство и реконструкцию ряда заводов тяжелого машиностроения и других предприятий. Отсюда ясно, насколько большие и ответственные задачи стоят сейчас перед архитекторами нашего проектного института. За последние годы Гипротяжмаш значительно улучшил качество своих проектных решений. Мы выпустили целый ряд неплохих проектов, получивших хорошую оценку утверждающих инстанций. Среди них такие, как Южнотурбинный завод, завод «Электросталь», Уральский завод тяжелого химического машиностроения и ряд объектов Новокраматорского завода им. Сталина. Особо следует отметить принципиально новое объемно-планировочное решение, примененное нами для комплекса зданий Новокраматорского завода; в этом проекте мы отошли от обычных решений предзаводских площадок и добились композиции отдельных объемов главной конторы, корпуса общественных организаций и столовой в едином архитектурном комплексе, центре крупного завода. Этот проект получил хорошую оценку на общественных просмотрах на заводе, в харьковском отделении Союза советских архитекторов, в Управлении по делам архитектуры при Совете Министров УССР и в нашем министерстве. В своей проектной практике мы широко применяем типовые секции промзданий КТИС Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии с учетом всех последних требований об экономии металла, цемента, дерева и использования местных строительных материалов.
Related Articles
Промышленное производство сборных конструкций и деталей
Заводы сборных конструкций и деталей работали большей частью по индивидуальным заказам отдельных строек, а потому с низкими показателями и с неполным использованием производственной мощности. Так, по отчетным Данным Наркомстроя за 1940 г., загрузка этих предприятий составляла: деревообделочных заводов — 30-40%; заводов железобетонных изделий — 50-60%; заводов шлакобетонных блоков — 12%; предприятий по заготовке
Национальная испытательная дорога
Цель испытаний на национальной дороге: 1) определить влияние повторное™ временных нагрузок на долговечность покрытий различных конструкций; 2) определить действие нормальной осевой нагрузки и более тяжелых нагрузок, прилагаемых с известной частотой, на мостах различных конструкций и характеристик, построенных из стальных двутавровых балок, обычного железобетона
Повышение удельного веса квалифицированного труда
Если в 1940 г. механизаторов даже в передовых строительных организациях Москвы было всего 6-8% от общего количества рабочих, занятых на строительно-монтажных работах, то сейчас в Главмосстрое, широко применяющем сборные конструкции и детали, количество человек, обслуживающих строительные машины, достигает 20% общего числа рабочих, т. е. каждый пятый строитель стал механизатором. В Главленинградстрое и в Главкиевстрое рабочие-механизаторы […]