Считать правильными основные положения, изложенные в докладе Н. Н. Иванова, и обратить особое внимание на специфичность работы земляного полотна как основания для дорожных покрытий и на выполнение при проектировании, сооружении и содержании земляного полотна следующих требований: а) устранение даже малых неровностей покрытий, возникающих вследствие деформации земляного полотна как из-за недостаточной плотности мягких оснований, так и из-за изменения объема грунта при замерзании; б) обеспечение достаточной жесткости грунтов, служащих основаниями дорожных одежд, в наиболее неблагоприятное время года — в соответствии с выбором конструкции одежды; в) регулирование упругих деформаций при мягких основаниях; г) разработка поперечных профилей, обеспечивающих наименьшую снегозаносимость проезжей части дорог; д) регулирование режима температуры и влажности в земляном полотне. В отношении наиболее полного использования данных грунтоведения согласиться с основными положениями, изложенными в докладе Н. В. Орнатского, и отметить, что применяемая в настоящее время качественная оценка грунта как строительного материала для земляного полотна не может считаться полноценной, ввиду того, что используемые для этого количественные показатели не отражают достаточно полно природные свойства грунтов и изменения их состояния в земляном полотне. Признать, что до сего времени возможности качественной оценки грунтов, предоставляемые современным уровнем грунтоведения, не используются в полной мере в инженерной практике при проектировании, сооружении и содержании земляного полотна. Считать одной из первоочередных задач грунтоведения разработку вопросов: а) изменения характеристик грунта под действием повторяющихся нагрузок, б) изменения устойчивости грунта при изменении физического режима и в) других вопросов, относящихся к оценке стабильности и прочности различных типов грунтов в связи с их географическим распространением. ?
Related Articles
Лабораторные опыты
Для обеспечения устойчивости верхних слоев бровка земляного полотна должна иметь определенное возвышение над поверхностью грунта, предохраняющее грунтовое основание от переувлажнения. Влажность накапливается в расположенных под дорожной одеждой слоях грунта в результате капиллярного поднятия воды из горизонта верховодки или грунтовых вод, а также перераспределения влаги под влиянием температурных градиентов, возникающих при замерзании верхних
Гидрофобные цементы
Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт
Установка с нулевой трубкой
При измерении запыленности газа с применением заборной трубки нулевого типа ВТИ запыленный поток эжектором отсасывается в пылезаборную трубку, изокинетичность отбора газа в которой обеспечивается путем поддерживания на микроманометре равных значений статических давлений в данной точке газохода и носике наконечника. В циклоне и матерчатом фильтре соответственно отделяется от газового потока крупная и мелкая пыль. Установка с […]