Дороги Украины

Способ полупроникания

Не ранее, чем па следующий день, т. после распадения эмульсии и частичного испарения води. поверхностная обработка с количеством эмульсии около 2 кг/м и присыпкой мелких высевок 3-5мм и по возможности легкой укаткой. Способ облегченной пропитки. Облегченная пропитка отличается от глубокой пропитки только толщиной укатываемого верхнего слоя. Уменьшение размера щебня до 20-35 мм дает рассыпать его слоем в 3-4 см. Черный материал разливается в два приема в количестве 4-3,5 кг/м2 в первый раз и 1,5- Д кг/м2 во второй раз. Расход высевок около 1 м3 на 100 м2 размером 10-20 мм и столько же размером 3-10 мм. Укатка производится катком 5-8 т. Этот способ применим как на шоссе, так и на мостовых. Причины неудач при постройке черных дорог способами поверхностной обработки и пропитки Если поверхностная обработка, сделанная при хорошей погоде начинает разрушаться под движением транспорта, то приходится предполагать, что плох черный материал, так как он не обладает способностью связывать каменную мелочь.

В таких случаях часто кору можно удалить метлой. Однако, подобный результат может получиться, если высевки или, чаще, гравий были загрязнены, применены в сыром состоянии или раздавлены при проезде в муку. При эмульсии такой же результат может получиться, если во время работ пойдет дождь, который вымоет большую часть эмульсии. Если разрушились только отдельные места — нельзя винить связующий материал. Чаще всего это бывает в местах мелкого ремонта без черных материалов. При поливке битум или деготь проникают выбоины, оставляя верхний слой без связующего материала. Расти поверхностная корка отделяется от шоссе, значит поверхность сырой пли была плохо произведена очистка от пыли.

Последнее применимо дегтям, битумам и эмульсиям. Все они приливают только к камню. Особенно часто отрывание корки случается краев ввиду их меньшей прочности и худшей очистки и больше всего при битуме, вследствие его большей вязкости. Отрывание обычно Происходит в сырую погоду из-за проникания воды под кору.