Еще более затруднительно предохранять сталь от коррозии при наличии солей — хлоридов в условиях пониженной щелочности среды, что наблюдается при карбонизации бетона. Нередко защитный слой бетона над стальной арматурой оказывается практически полностью, и тогда его щелочность резко понижается до рН 8,5-9. Сохранность арматуры в таком бетоне не обеспечивается не только в присутствии хлоридионов, но даже в условиях обычного воздействия кислорода воздуха и влаги. Что же касается действия хлористых солей, то оно при этом особенно опасно. Измерение, специально выполненное А. Б.Островским и одним из авторов книги в МАДИ, показали, что в условиях интенсивного движения автомобильного транспорта вблизи поверхности покрытия концентрация углекислого газа более чем в 10 раз превышает его среднюю концентрацию в атмосфере, причем при увеличении напряженности транспортных потоков эта цифра растет. Соответственно возрастает и опасность карбонизации бетона. Таким образом, вопросы защиты арматуры в железобетоне от коррозии под действием реагентов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, относятся к наиболее важным, и защита от коррозии арматуры представляет актуальную задачу.
Related Articles
Лимиты затрат на производстве
Для увеличения плотности сети автомобильных дорог (протяженность дорог в км на 1С00 км2 территории) необходимо планировать строительство новых дорог. Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердыми типами покрытий может быть достигнуто в результате строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. При этом не только расширяется сеть автомобильных дорог с твердыми типами покрытий, но и в […]
Сопротивление бетона
В целях предотвращения неоднородной просадки и прогиба плит над швами под влиянием движения автомобилей соседние плиты в швах соединяются между собой металлическими штьшя ми. Штыри устанавливают по середине толщины плиты. Диаметр штыря принимают в пределах 12-25 мм. Заделка штырей в швах расширения должна обеспечивать возможность подвижности
Машина СЛЧ-1
Обычно дорожные питомники постоянного типа занимают площадь от 10 до 25 га. Лучшее время для посадки деревьев и кустарников — весна. Весной у растений происходит усиленный рост корней, в связи с чем пересаженные растения быстрее и лучше приживаются на новом месте. Срок весенних посадок должен быть весьма коротким и, например, для степных районов