Вязкость бетонной смеси, приготовленной па бетонном заводе, с течением времени изменяется — увеличивается, что необходимо учитывать при подборе состава бетона, так как для темпов укладки бетона и качества дорожного покрытия имеет значение вязкость смеси на месте укладки — непосредственно перед ее виброуплотнением. Степень изменения вязкости бетонной смеси в период между се приготовлением и укладкой зависит от нескольких технологических факторов, отражающих условия производства работ и погодно-климатические условия в период строительства. После окончания приготовления бетонной смеси, точнее с момента объединения цемента с водой, начинаются процессы гидролиза и гидратации в цементном тесте, сопровождающиеся постепенным его твердением (схватыванием) и загустеванием (потерей подвижности, повышением вязкости, жесткости) бетонной смеси. Заметное и быстрое изменение вязкости бетонной смеси начинается, однако, после начала схватывания цемента. Это условный момент — начало схватывания — определяется на чистом цементном тесте нормальной густоты в условиях, строго регламентированных стандартом (ГОСТ 970-61). Для цементов, предназначенных для приготовления дорожных бетонов, начало схватывания, как это указывалось выше, должно наступать не ранее чем через 2 ч после затворения смеси. Однако в реальных условиях схватывание цементного теста часто начинается раньше, и бетонная смесь начинает загустевать быстрее — в зависимости от температуры и влажности воздуха, наличия тех или иных добавок поверхностно-активных веществ, водоцементного фактора и т. д. Определенное влияние на вязкость оказывает также уменьшение водосодержания бетонной смеси и фактического водоцементного отношения в период между приготовлением и укладкой бетона за счет испарения воды из смеси, скорость которого зависит от температуры и влажности среды, времени и условий транспортирования смеси, скорости ветра.
Related Articles
Установление состава и размера движения
Учетные пункты обычно размещаются в местах резкого изменения размеров движения, а именно: на подъездах к крупным населенным пунктам и на интенсивно работающих пересечениях я ответвлениях дороги. В районах с густой, интенсивно работающей сетью дорог учетные пункты назначаются из расчета: один пункт на каждые 10-15 км дороги, а в других районах — на 30-40 км. Для […]
Сборные элементы пролетных строений
По второй и третьей схемам массивные устои бетонируются на месте, а консоли и подвесные балки изготавливаются на заводе, монтируются и омоноличиваются на месте. При этом следует отметить, что в мостах по второй и третьей схемам подошва фундамента устоев сильно развита в сторону пролета, что особенно важно при наличии большого количества подземных коммуникаций по берегам водотока, […]
Снижение материалоемкости дорожного строительства
Интересен опыт Полтавского, Ворошиловградского, Черниговского и Сумского облавтодоров, внедривших ряд прогрессивных технологических решений строительства дорожных одежд из грунтов, укрепленных различными местными материалами, что позволило практически удвоить физические объемы устройства дорожных одежд без дополнительного расхода основных