При комбинированном расположении многоэтажных домов (торцами и фасадами относительно улицы) необходимо добиваться такого положения, чтобы башенные краны без демонтажа могли обслуживать возможно большее число зданий. В этом случае также может быть достигнута эффективность использования крана и сведен к нулю коэффициент его холостого пробега. Комбинированное расположение зданий на местности с крутым рельефом применять не рекомендуется. Приведенные варианты размещения крупнопанельных жилых домов показывают лишь некоторые основные приемы планировки. Анализ этих планировочных приемов для компоновки групп крупнопанельных жилых домов с максимальным использованием кранового оборудования и особенностей рельефа показал, что эти приемы отлично сочетаются с рациональным решением подъездных путей, подземных сетей и вертикальной планировки территории застройки, а также с соблюдением оптимальной ориентации и инсоляции зданий. В основу разработанных в 1958 г. первых жилых домов серии 1-335 были положены типовые секции с малометражными квартирами для посемейного заселения, утвержденные Госстроем для массового жилого строительства. При проектировании серии 1-335 продольный планировочный шаг, принятый в начале 2,4 м, был заменен на 2,6 м. Это упростило конструктивное решение, позволило сократить количество типоразмеров панелей наружных стен и перекрытий и несколько улучшило пропорции спальных комнат. Лестничная клетка была увеличена за счет удлинения площадки, что создало более благоприятные условия для входа в квартиры и проноса Мебели, а в трехкомнатных квартирах меридиональной секции Дало возможность увеличить ширину передних. Первые типы жилых домов были разработаны на основе рядовой секции меридиональной ориентации с составом квартир 2-2-2-3 с вариантом широтной ориентации 1-2-3-3 и торцовой секции 1-2-2-2 с вариантом широтной ориентации 1-1-2-3.
Related Articles
Годовая программа работ
В состав объединения, кроме того, вошли: трест КПД с централизованными функциями, управления, трест Оргтехстрой, три завода железобетонных изделий, автотранспортное хозяйство, УПТК, комбинат производственного обучения и жилищно-коммунальная контора. Основные недостатки этого объединения: несоблюдение
Анкерная стенка
Ступенчатая блочная подпорная стенка. Укрепление грунта с помощью этой техники заключается в придании откосу ступенчатой формы и укреплению его. В качестве крепящих элементов могут использоваться бетонные блоки, бандажи вагонных колес, металлические сетчатые короба, автомобильные покрышки и т. д. При большой высоте склон, укрепленный
Экономика строительства
Расход цемента непосредственно на строительных площадках снизился с 54% от общего его расхода в строительстве в 1945 г, до 10% в 1957 г., металла соответственно — с 56 до 12% и леса — с 70 до 45%. Вместо монолитного железобетона широкое применение получил сборный железобетон. Если за период с 1954 по 1958 г. общий годовой […]