Недостаточная долговечность и повышенная деформативность дорожных конструкций вследствие недостатков конструктивных решений или несоответствия типа покрытия условиям эксплуатации неизбежно ведут к понижению экономической эффективности их за счет снижения сроков службы и увеличения затрат на дорожно-ремонтные работы. Рассмотрим усредненные для условий Украины строительные стоимости, отнесенные к фактическим срокам службы, и средние фактические стоимости среднего и текущего ремонта и содержания покрытий, отнесенные к 1 км в год. Как видно из приведенных данных, величина строительных затрат, отнесенных к 1 году службы конструкций, в общем случае снижается по мере облегчения типа дорожных одежд, но в то же время возрастает удельный вес затрат на дорожно-ремонтные работы. Если для капитальных типов покрытий стоимость ремонтов и содержания составляет 20-25% от общей суммы дорожных затрат на 1 км в год, то для облегченных типов удельный вес затрат на содержание и ремонт возрастает до 30-45%. Величина строительных и эксплуатационных затрат существенно возрастает также и с ухудшением климатических условий не только за счет увеличения стоимости дорожно-ремонтных работ, но и вследствие уменьшения долговечности конструкций. Так, в условиях горных районов Карпат дорожные расходы при черных щебеночных покрытиях увеличиваются в 1 55 раза по сравнению с III дорожно-климатической зоной. Наиболее значительные дорожные затраты, отнесенные к 1 км в год, имеют место, при применении асфальтобетонных покрытий на основании из укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками грунта и черных гравийных покрытий в условиях избыточного увлажнения. Однако низкая экономическая эффективность в данном случае обусловливается различными причинами.
Related Articles
Определение продолжительности и пути разгона автомобиля
Было подобрано 10 дорожных участков с разными уклонами и усовершенствованным типом покрытия. Экспериментальные работы проводились с автомобилем ГАЗ-51, который был специально оборудован аппаратурой для измерения и записи скорости движения и расхода топлива. Эксперименты подтвердили принятые предпосылки. При определении теоретическим путем
Устройство фундаментов на буродобивных и буронабивных сваях
Устройство фундаментов на буродобивных и буронабивных сваях позволяет получить значительный экономический эффект по сравнению с обычными массивными фундаментами (до 2,5- 3 тыс. р. на один фундамент). На реках Украинских Карпат уже сооружено более 10 тыс. метров таких свай. Как показал опыт, преимуществами буровых
Дорожные организации
Максимальная сборность и унификация элементов конструкций искусственных сооружений на базе внедрения прогрессивных проектных решений также обеспечивают экономию трудовых затрат и повышение производительности труда в дорожно-строительных организациях. Совершенствование организации производства и труда позволяет ликвидировать или ослабить действие причин, вызывающих значительные потери