Отнесение шлаков к кислым, нейтральным и основным является лишь предварительным критерием для суждения о их стойкости. Окончательное суждение можно иметь лишь после проведения специальных лабораторных испытаний шлаков. На металлургических заводах имеются громадные запасы основных доменных шлаков пониженной прочности с белым налетом и раковистым сложением, непригодных для дробления щебня. Вместе с тем эти шлаки обладают гидравлическими вяжущими свойствами и при размельчении и уплотнении с поливкой водой с течением времени образуют монолитный слой. Такие шлаки могут использоваться для устройства дорожных оснований рри условии, что они имеют достаточные вяжущие свойства — активность не менее 50-60 кг/см2. При строительстве автомобильных дорог находят также прищенение котельные (топочные) шлаки, которые представляют собой остатки от сжигания твердого минерального топлива (каценного угля, бурого угля и др.) в подвижных или стационарных котельных установках. В зависимости от сорта топлива и конструкции топки получаются шлаки различного качества. Наибольший выход плотных прочных кусков получается при сжигании антрацита, наибольшее количество золы и уноса (мелочи)-от сгорания каменноугольного штыба и бурых углей. Объемный вес котельного шлака составляет 650-1 100 кг/м3. Водопоглощаемость может достигать 40%. Выдерживание шлаков на воздухе продолжительное время повышает их качество. Поэтому вынутый из топок шлак рекомендуется сохранять в отвале не менее двух месяцев.
Related Articles
Сильная увлажненность
Производство работ по устройству покрытий способом смешения на дороге на готовом прочном основании состоит из следующих операций. 1. Россыпь гравия (щебня и т. п.), разлив вяжущего в несколько приемов и перемешивание минерального материала грейдером или, лучше, автогрейдером после каждого разлива. Количество разливаемого вяжущего в один прием не должно превышать 2,5-3 л на 1 м2 покрытия.
Толщина песчаных оснований
В связи с этим в результате исследований, проведенных советскими учеными — проф. Н. В. Орнатским, кандидатами техн. наук Н. А. Пузаковым, А. Я. Тулаевым и др., в последние годы выдвинуты новые конструктивные решения по устройству песчаных оснований и отводу из них влаги. Песчаные основания рекомендуется выполнять из песков преимущественно средгезернистых
Автомобильные дороги
Упрдоры выполняли свои функции через дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), входящие в их состав на правах производственных единиц. Протяженность дорог, обслуживаемых ДЭУ, составляла примерно 100-250 км в зависимости от категории и значимости автомобильной дороги, интенсивности движения на ней, типов дорожных покрытий и рельефа местности. Автомобильные