Общее повышение трудоемкости и механовооруженности при строительстве двухслойного бетонного покрытия лишь незначительно снижает суммарный экономический эффект от замены им однослойного покрытия в тех районах, для которых крупные заполнители из высокопрочных горных пород являются привозными и дорогостоящими материалами, а заполнители, пригодные но своим свойствам для бетона нижнего слоя (гравий, известняки и доломиты прочностью более 60 МНм2 и др.), местными. Значительный интерес для многих районов представляют также двухслойные бетонные покрытия с использованием мелкозернистых — песчаных бетонов. Послойная укладка бетона при устройстве покрытий, армированных сварными стальными сетками тождественна устройству двухслойных покрытий. В этом случае па распределенный нижний слой бетонной смеси укладывают арматурные сетки и затем (вторым распределителем) смесь такого же состава для верхнего слоя. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия находят широкое применение, особенно в городском дорожном строительстве. В конструктивном отношении бетонные основания от покрытий отличаются мало, главным образом геометрическими размерами плит и расстояниями между деформационными швами, которые определяются проектом дорожной одежды. Швы расширения в бетонных основаниях не устраивают, за исключением мест примыкания к искусственным сооружениям или при пересечении с другой дорогой в одном уровне. Штыри в поперечных швах сжатия и продольном шве бетонного основания устанавливают по той же схеме как и в покрытии. Строительство бетонных оснований осуществляют теми же средствами механизации и методами, что и при строительстве покрытий, с тем исключением, что деформационные швы оснований устраивают только в свежеуложенном бетоне, а для ухода за бетоном рекомендуется применять битумные эмульсии.
Related Articles
Технические условия
При испытаниях в ИОТТ воздушно-проходного сепаратора ЦККБ для приготовления угольных порошков крупностью ниже -0,63 мм для ВАЗа было установлено, что данные аппараты имеют конструктивные схемы, высокую производительность и достаточно высокую эффективность для отделения от класса О — 3 мм фракции -0,63 мм. В соответствии с техническими условиями, предъявляемыми к угольному порошку для ВАЗа по фракции […]
Уменьшение скорости движения
При применении мокрых материалов должен быть учтен процент влажности. При применении установок, имеющих грохот и приспособление для взвешивания перед подачей материалов в смеситель (тин Кэммер), предварительная дозировка может делаться по объему (кроме заполнителя). Битум отвешивается обычно в расплавленном состоянии на специальных пружинных весах. Нагревание и перемешивание производятся в специальных установках двух основных типов. Если сушильный […]
Максимальное повышение производительности
Применение облегченных покрытий из местных малопрочных материалов и грунта, обработанных вяжущими, приводит к некоторому, хотя и незначительному, увеличению дорожной составляющей по сравнению с черными щебеночными покрытиями в условиях III дорожно-климатической зоны. Однако необходимо учитывать, что эффективность и экономичность работы автомобильного транспорта в общегосударственном масштабе тем выше, чем больше по протяженности удельный вес дорожных покрытий