Заводское изготовление сборных конструкций позволяет значительно сократить сроки строительства. Заводская технология создает условия для повышения качества изделий и соблюдения проектных размеров. Производство сборных бетонных и железобетонных плит для покрытий городских дорог на заводах и строительство из них дорожных одежд имеют следующие преимущества перед устройством монолитных покрытий: на строительную площадку не нужно завозить и обрабатывать сырье: песок, щебень, цемент, а также изготовлять из них бетонную смесь. В связи с этим снижается потребность в рабочих, транспортных средствах и механизмах, уменьшается территория строительной площадки в результате сокращения складских площадей и временных приобъектных сооружений; сокращается срок и улучшается технология строительства городских дорог, приобретающая характер монтажа с одновременным повышением производительности труда и высокой степенью эксплуатации машин; применение в заводском производстве современной технологии изготовления плит, обеспечивающей высокую производительность труда, рациональное использование оборудования, комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, а также возможность бесперебойной круглогодичной работы по установленному плану; в заводских условиях возможно обеспечение планового снижения стоимости производства технически более совершенных и эффективных конструкций плит покрытия. При этом можно получать дорожные плиты с заданными техническими и физико-механическими свойствами, так как в заводском производстве обеспечиваются: правильный выбор компонентов бетонной смеси при ее оптимальном составе в соответствии с принятой технологией; строгое соблюдение указаний по укладке бетона и заданного режима уплотнения; правильный подбор режима тепловлажностной обработки отформованных изделий, правильные выдержка их перед тепловлажностной обработкой и хранение после нее, способствующие протеканию процесса твердения, формированию структуры бетона. В настоящее время дорожные плиты изготовляют главным образом на заводах железобетонных изделий.
Related Articles
Испытания дорожных одежд мощными передвижными прессами
Такая условность, как показывают наблюдения над существующими дорогами и непосредственные испытания дорожных одежд мощными передвижными прессами, вполне себя оправдывает, но имеет два крупных недостатка: 1) при движении наиболее тяжелых автомобилей деформации никогда не достигают расчетных величин, полученных при медленной нагрузке; 2) определение расчетных величин требует мощных прессов, которыми не располагают дорожные
Деформативность свежеуложенного бетона
При существующей и широко применяемой технологии устройства бетонных покрытий автомобильных дорог комплект бетоноукладочных машин движется по рельс-формам, которые одновременно служат боковой опалубкой. Рельс-формы демонтируют обычно, не раннее чем через 10-12 ч после укладки бетона. За это время бетон приобретает прочность, вполне достаточную для того, чтобы обеспечить устойчивость кромки бетонного покрытия
Обеспечение хороших показателей
Для обеспечения хороших показателей эксплуатации автосамосвалов при работе их с экскаваторами необходимо обеспечение следующих основных условий. 1) К экскаваторам необходимо прикреплять такое количество автомобилей, которое обеспечит возможность бесперебойной погрузки грунта; для обслуживания экскаватора с ковшом емкостью 0,5 м2 при средней дальности возки 1-2 км требуется 5-б самосвалов грузоподъемностью 5 т. 2) Наличие