Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением объемно-переставной опалубки получила относительно широкое распространение в нашей стране и ряде зарубежных государств. В то же время, как было сказано выше, применение зарубежных систем блочной опалубки сопряжено с некоторыми трудностями и особенностями. Технология, основанная на их использовании, предусматривает извлечение опалубки, как правило, в сторону фасадов зданий. При этом создаются дополнительные трудности в устройстве наружных стен, продольных рам жесткости в них и балконов, в использовании таких крупноразмерных элементов, как объемные санитарно-технические кабины, вентиляционные блоки, индустриальные перегородки. С учетом этого и для повышения эффективности возведения монолитных зданий с применением объемно-переставной опалубки молдавскими специалистами выполнен ряд разработок по ее совершенствованию. В 1971 году специалистами СУ-135 треста Одестрансстрой В. А. Матюшенским, Н. Д. Грабойсом и др. была разработана новая технология возведения зданий из сборно-монолитного железобетона, предусматривающая упрощение процесса перестановки секций опалубки и возможность монтажа внутренних элементов здания. С этой целью в перекрытии по всей длине здания было предложено оставлять проем, равный ширине секций опалубки, через который после извлечения опалубки можно монтировать сборные внутренние элементы здания с последующей заделкой проема.
Related Articles
Устройство преграждающих прослоек из крупнопористых материалов
При наличии местных песков пониженного качества необходимо применять II или III типы конструкций изолирующих прослоек. Если же пески вообще отсутствуют, то следует устраивать изолирующие прослойки по I или IV типу, укладывая в замкнутый контур местные грунты любого качества. Для устранения продольного передвижения влаги непосредственно в песчаном слое необходимо на подъемах и склонах устраивать в верхней […]
Техноэкономическая целесообразность
Сопряжение крупнопористой прослойки с откосом земляного полотна для устранения заиливания выходной ее части следует устраивать так, так показано. При капитальных типах покрытий верх прослоек в центральных и более северных районах ЕЧС должен закладываться на глубине не менее 0.65 м. В южных районах эту глубину можно снизить до 0.50-0.55 м. Крупнопористые прослойки должны устраиваться на всю […]
Общая характеристика дорожной сети
Сеть автомобильных дорог по районам страны размещена неравномерно, что обусловлено размещением производительных сит и транспортных связей отраслей народного хозяйства. Основная часть дорог пролегает в районах Европейской части, где более развиты производительные силы. В районах гор, тундр и пустынь, занимающих огромную часть страны,