При определении глубины промерзания дорожных, конструкций в юго-восточной части Западной Сибири за расчетную принимали такую вероятностную величину, которая может наблюдаться при данных климатических условиях района строительства в наиболее мягкую зиму, характеризующуюся медленным накоплением отрицательных температур воздуха. Такой подход вызван тем, что несущая способность грунта земляного полотна зависит от режима промерзания в начальный период зимы, а не от общей величины пучения, что подтверждено данными обширных наблюдений, выполненных нами в северо-восточных районах Европейской части СССР и в Западной Сибири, которые показали, что одной и той же величине пучения грунтов может соответствовать различная влажность активной зоны земляного полотна, а следовательно, и различная прочность грунтов в весенний период. При высоких скоростях промерзания и значительной глубине Расположения нулевой изотермы к концу зимы величина пучения может превысить допустимые пределы за счет влажности слоев грунта, расположенных ниже активной зоны. Это не сказывается отрицательно на весенней прочности грунтов в пределах верхней, несущей части земляного полотна. На основе результатов наблюдений на постах для дорог района исследования было получено уравнение регрессии, выражающее связь между глубиной промерзания и суммой отрицательных температур воздуха за зиму. Теснота связи между исследуемыми признаками составила 0,87 при средней квадратической ошибке коэффициента корреляции 0,129. Точность вычисления по формуле в значительной степени зависит от правильности определения расчетной суммы отрицательных температур воздуха, которая принималась для дорог с усовершенствованными капитальными покрытиями с вероятностью Р=0,05, исходя из мягкой зимы. При статистической обработке данных с помощью ЭВМ получены расчетные значения сумм отрицательных температур воздуха и глубин промерзания дорожных конструкций для территории юго-восточной части Западной Сибири.
Related Articles
Путеперекладчик
При движении по широкой колее в качестве локомотивов используются как тендерные, так и танк-паровозы, при узкой колее могут применяться как паровозы, так и мотовозы. При возке грунта подвижным составом колеи 1 524 мм для подъемки и передвижки путей целесообразно применение специальных машин-путеперекладчиков. Путеперекладчик представляет собой двухосную платформу со смонтированным
Укрытия обогатительных машин
К обогатительным машинам, перерабатывающим полезные ископаемые в сухом виде, относятся: пневматические сепараторы (ПС), пневматические отса-дочные машины (ПОМ), магнитные н электрические сепараторы, аппарат Тимченко для обогащения щебня, дробилки избирательного дробления и др. Для аспирации пневматических сепараторов предусматривается схема движения рабочего воздуха с таким
Испытание, эксплуатация и совершенствование опалубки
При отсутствии разрешения на распалубливание опалубки краном отрыв щитов от бетона должен выполняться вращением нижних гаек винтов опорной рамы, и только после отрыва щитов от бетона опалубка извлекается краном вверх и подается на пост подготовки для смазки. Пост подготовки можно организовать при высотном строительстве на свободной площадке сооружаемого этажа, поскольку сама подготовка опалубки не трудоемка. […]