С этой целью обычно марку бетона по прочности на растяжение при изгибе для нижнего слоя двухслойных покрытий следует назначать на одну, максимум — две ступени ниже марки бетона для верхнего слоя. Для бетонных оснований под усовершенствованные (асфальтобетонные) покрытия применяют марки по пределу прочности на растяжение при изгибе 15, 20, 25, 30 и 35, по пределу прочности на сжатие — соответственно 75, 100, 150, 200 и 250. Прочность дорожного бетона на сжатие и соответственно его марка по пределу прочности на сжатие не являются основным прочностным показателем бетона, в особенности для бетонных оснований и нижних слоев двухслойных покрытий. Поэтому в отдельных случаях проектом допускается для обычного бетона снижение на одну ступень марки по пределу прочности на сжатие при условии получения требуемой марки на растяжение при изгибе. Технические указания по применению дорожных песчаных бетонов устанавливают, что для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий марка песчаного бетона на сжатие должна быть не меньше М300 (марка при изгибе 45 и 50); для нижних слоев двухслойных покрытий — не менее 150 (марка при изгибе 35 и40), для оснований усовершенствованных покрытий — не менее 100 (марка при изгибе 20, 25, 30 и 35). Аналогичные требования предъявляются к карбонатному бетону для дорожных оснований с той разницей, что для марок бетона на растяжение при изгибе 30 и 35 минимальная марка на сжатие — 150. Для определения марок дорожного бетона по прочности проводятся его испытания в соответствии с ГОСТ 10180-67. Испытанию на специальных прессах подвергают стандартные образцы-кубы, цилиндры или балочки до их разрушения. Параллельно с разрушающими методами испытания (но не заменяя их) для промежуточного контроля и оценки однородности и прочности бетона непосредственно в конструкции дорожной одежды можно применять адеструктивные методы, импульсный ультразвуковой и склерометрические методы испытаний.
Related Articles
Глубина проникания битума
Очень часто нижний слой делается совсем без заполнителя (кроме сырых оснований). Вопрос правильного подбора асфальтовой смеси является одним из основных вопросов по постройке асфальтовых одежд. Исследования в этом направлении были начаты в Америке Ричардсоном еще в прошлом столетии, затем продолжались Доу, Скидмаром.
Съезд автомобилей
В конце весеннего периода, когда грунт несколько подсохнет, проводятся работы по исправлению повреждений земляного полотна. В это время необходимо засыпать промоины, исправить бровки земляного полотна, убрать оплывший грунт с откосов выемок, подсыпать и укрепить обрушившиеся откосы насыпей, исправить поврежденные укрепительные устройства — мощение, одерновку, каменную наброску
Меры борьбы с наледями
Устранению причин образования наледей необходимо уделять должное внимание на стадии проектирования горных автомобильных дорог. С этой целью всесторонне анализируют особенности местности, тщательно подбирают конструкции мостов, водопропускных труб и земляного полотна для работы на участках наледей в комплексе с против надледными устройствами. Необходимо широко применять