При особых условиях строительства земляного полотна, сооружаемого из засоленных грунтов, можно рекомендовать при выполнении работ соблюдение следующих специальных технических требований: а) на площади резервов перед их разработкой должен быть удален наиболее засоленный поверхностный слой толщиной не менее 0.2 м; б) дно резервов должно закладываться выше уровня грунтовых вод, с соблюдением общего продольного уклона; в) резервы не следует закладывать на дне понижений (соров), где грунты наиболее засолены; г) грунт надлежит укладывать в насыпь слоями толщиною не более 0.15 м, с тщательным разравниванием и уплотнением; д) верхнее строение пути должно укладываться на балластную призму полной проектной мощности, отсыпанную на предварительно спланированную поверхность основной площадки земляного полотна; е) в случае продолжительного перерыва в работах по возведению насыпей новые слои грунта нужно укладывать на предварительно срезанную и разрыхленную поверхность отсыпки; ж) укладка сильно увлажненных засоленных грунтов в тело насыпей недопустима; з) на участках, где будет происходить подтопление насыпей, целесообразно укреплять откосы вслед за их возведением ввиду исключительно слабой сопротивляемости засоленных грунтов размыву. Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить возможность инфильтрации атмосферных осадков, изменяющих солевой режим грунтов земляного полотна и приводящих к образованию коллоидальных растворов с нарушением устойчивости основной площадки. Вопрос о выборе экономически и технически подходящих материалов для устройства гидроизоляции продолжает оставаться открытым. Что касается термоизоляции, то ее устройство целесообразно потому, что изменения температуры являются главнейшим фактором, обусловливающим миграцию легкорастворимых солей как летом (испарение), так и зимой (аккумуляция сульфатов).
Related Articles
Расчет и контроль прочности жестких дорожных одежд
Накопленный к настоящему времени опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог показывает, что в современных условиях наиболее высокие показатели надежности и долговечности могут иметь жесткие дорожные одежды. Жесткими или упруго-жесткими дорожными одеждами принято называть одежды, включающие хотя бы один конструктивный слой
Ливни в Крыму
Туманы в Украинских Карпатах обычно начинаются в сентябре и заканчиваются в апреле. Продолжительность этих периодов пропорциональна высоте местности. В Предкарпатье они наблюдаются чаще (более 60 сут. в году), чем в Закарпатье (30-40 сут.). Зимой их продолжительность наибольшая — более 12 ч (почти 20% случаев). Они образуются обычно под утро (в 4-6 ч) и к вечеру […]
Устройство земляного полотна бульдозерами
В последнее время большое распространение на дорожных и строительных работах получили бульдозеры. Область применения бульдозеров непрерывно расширяется. При помощи бульдозеров выполняются следующие работы: 1) зарезание и перемещение грунта на расстояние до 100 м, Что дает возможность устраивать невысокие насыпи (до 1- 1,5 м) за счет поперечного перемещения грунта из боковых резервов или устраивать насыпи из […]