В настоящее время слитки производятся только непрерывным способом с интенсивным охлаждением; при этом обеспечивается наиболее благоприятное распределение примесей в слитке в виде мелких частиц главным образом внутри отдельных зерен. Основную структуру такого слитка составляет пластичный твердый раствор с более или менее равномерным распределением компонентов сплава и примесей по всему объему слитка. На качество слитка значительное влияние оказывает режим плавки, режим литья и ряд других факторов. Ведущие исследователи в области литья слитков алюминиевых сплавов считают, что современный уровень состояния литейной техники обеспечивает высококачественное литье слитков весом 2-4 т — круглых диаметром до 600 мм включительно или плоских, размером до 1400X200 мм — при относительно небольшой отбраковке; такие слитки выпускаются серийно. Производство слитков диаметром 600-800 мм связано с увеличением брака и удорожанием слитков из многих сплавов. Слитки диаметром более 800 мм серийно не выпускаются. Известны случаи производства слитков диаметром до 1 100-1 200 мм и даже уникальных слитков еще большего диаметра, но их производство сопряжено с большими трудностями и значительным процентом брака, что резко повышает их стоимость и стоимость полуфабрикатов из них. Помимо этого, большие слитки обладают еще одним отрицательным свойством, — передаваемым полуфабрикатам (так называемая наследственность): пониженными механическими характеристиками, особенно в направлениях, перпендикулярных истечению металла при прессовании или направлению прокатки. Таким образом, литейные свойства сплавов не лимитируют производство полуфабрикатов, получающихся из слитков диаметром до 600 мм, т. е. не ограничивают производство методом прессования тех профилей, сечение которых вписывается в круг диаметром порядка 500 мм, и не препятствуют производству массовых профилей, получаемых методом прокатки. Практически это означает, что требования строителей удовлетворяются современным состоянием техники литейного дела.
Related Articles
Продольный профиль
Применение стали и предварительно напряженного железобетона позволяет снизить строительную высоту дорожных конструкций. Кроме того, строительная высота может быть уменьшена тем, что при применении предварительно напряженного железобетона отказываются от устройства специального цементобетонного покрытия
Проектирование и строительство милых домов в годы второй и третьей пятилеток
В основу этих мероприятий были положены поиски наиболее рациональных приемов планировочных и конструктивных решений, разработка которых проводилась на принципах максимального уменьшения неоправданно завышенных объемов зданий, жилой и вспомогательной площадей квартир. Новые условия для дальнейшего развития жилищного строительства в городах и рабочих поселках были созданы курсом на индустриализацию народного хозяйства страны и нашли полное отражение во […]
Основное направление
Это очень дисциплинирует работу студента, направляя ее по реалистическому пути. Только в тесной работе архитектора с технологом, конструктором и другими специалистами, когда решается вся сумма технико-экономических, строительных, идейно-художественных и архитектурных задач, может родиться настоящая прогрессивная советская промышленная архитектура. В процессе обучения студента общей грамоте проектирования промышленных предприятий и сооружений