Поскольку на съездах развязки движение однопутное, проезжая часть на всем протяжении съездов развязки устраивается с односкатным поперечным уклоном, величина которого изменяется от 20% (уклона покрытия основной дороги) до 60%. а в исключительных случаях (по схеме IV) — до 100%. В проектах развязок приняты следующие технические нормативы: максимальный продольный уклон съездов развязки — 40%, что допускает движение автопоездов; радиусы вертикальных кривых назначаются в соответствии с категориями основных пересекающихся дорог; ширина земляного полотна на всех однопутных съездах — 9,5 м; ширина проезжей части на всех правоповоротных съездах — 4,5 м, с уширением в случаях необходимости во внутреннюю сторону на закруглениях по НиТУ-128-55. Тип покрытия на пересечении должен соответствовать дорожной одежде основных дорог. Минимальный радиус кривых в плане — 50 м, что соответствует скорости движения 40 км/час. На подходах к транспортной развязке рекомендуется устанавливать знаки ограничения скорости и схему развязки с указанием направлений движения. Если пересечение проектируется с учетом переменной скорости движения по пересечению, для изменения скорости либо устраивают специально выделенные дополнительные полосы — так называемые «скоростные шлюзы», либо несколько уширяют участки переходной кривой и закруглений съездов развязки. При решении любой транспортной развязки приходится преодолевать противоречие между стремлением к наибольшей компактности узла (за счет уменьшения радиусов закруглений и увеличения продольных уклонов для сокращения длины съездов) и соображениями удобства движения. Сочетания кривых малого радиуса со значительными продольными уклонами левоповоротных съездов существенно затрудняют условия движения.
Related Articles
Создание машин
При устранении гололеда и скользкости анализ экономических показателей этих работ имеет следующие особенности. Устранение гололеда профилактическим способом является весьма эффективным мероприятием. Однако установить конкретные характеристики экономической эффективности в течение зимнего сезона невозможно в связи с резким
Повышение экономичности бистальных пролетных строений
Так, например, для неразрезной балки с пролетами 39,5+60,5+39,5 м металлического моста с применением набора сталей С28, С35, С40, С50, С60 получены следующие данные, определяющие в процентном отношении экономию в материале и стоимости по отношению к таким же схемам, выполненным без элементов оптимизации, а именно: экономия металла в среднем составила 16-17%, снижение стоимости 10-12%, при этом […]
Поверхностное разрушение бетонных покрытий
Стойкость дорожного бетона против шелушения зависит от состава, возраста и условий твердения бетона, свойств его компонентов, жесткости (подвижности) бетонной смеси и особенностей технологи при строительства, из которых важнейшее — качество работ по отделке поверхности и уходу за бетоном. Влияние каждого из этих факторов на стойкость бетона рассматривалось