Толщина грунтового покрытия зависит в первую очередь от характера подстилающего грунта и его состояния. В избыточно-увлажненной зоне не следует делать толщину покрытия менее 12-10 см при наличии в основании дренирующих грунтов и менее 12-15 см при обработке искусственных смесей, лежащих на более тяжелых грунтах умеренно-увлажненной и засушит зоне толщина может быть соответственно уменьшена до 8-10 и 12 см. Устройство поверхностной обработки уместно при исключительно автомобильном движении в засушливом и умеренно-увлажненном климате при уплотнившейся поверхности дороги, особенно если оно была улучшена крупнозернистыми добавками. Толщина гравийного покрытия назначается, главным образом, в зависимости от характера и размера движения, так как от грунта основания я его состояния зависит общая толщина гравийного, а в некоторых случаях еще и песчаного слоя. Предпосылки для выбора толщины черного покрытия здесь будут аналогичны таковым для черных дорог облегченного типа на базе щебеночного шоссе. Ориентировочно можно принять следующие предельны напряженности движения для различных типов грунтовых и гравийных дорог, обработанных черными связующими материалами, при условии преобладающего автодвижения. Следует при этом отметить, что в наших условиях возможности применения черных гравийных и грунтовых дорог использованы неполностью, почему возможно, что по мере освоения этих способов пределы применения смогут быть расширены особенно в умеренно-увлажненных и засушливых зонах. Продольный и поперечный уклоны не должны на черных дорогах превосходить соответственно 7 и 4%. Желательно, чтобы поперечный клоп был в пределах 3-3,5%. При обработке грунтовых и гравийных дорог могут применяться как битумные, так и дегтевые материалы. Пересматривая их, мы видим, что ИЗ битумных материалов применяются так называемы медленно густеющие материалы и густеющие со средней скоростью SC-1; SC-2: SC-3 и МС-1, МС-2 и МС-3; а из дегтей.
Related Articles
Профилактический метод
Установлено, что растворы хлоридов и других солей, содержащихся в морском льду, распределяются в виде пленок или изолированных включений по границам кристаллов льда. Эти пленки или включения будут нарушать межкристаллические связи и при действии нагрузок, вызывающих деформацию, служат как бы смазкой, способствующей взаимному перемещению
Значительная проблема
По внутрихозяйственным дорогам перемещаются также сельскохозяйственные машины (как самоходные, так и прицепные), в том числе широкогабаритные. Значительная проблема, которую необходимо учитывать при сооружении сети внутрихозяйственных дорог, — перемещение по ним гусеничных тракторов, сильно разрушающих покрытие. В период строительства в колхозах и совхозах производственных сооружений на дорогах
Карты трудовых процессов
Значительным резервом роста производительности труда является повышение уровня профессиональной подготовки, образования и культуры работников. Важный социальный фактор повышения производительности труда — развитие заинтересованности в его конечных результатах. В дорожных организациях он приводится в действие через